Основание, по которому социология как отраслевая наука может классифицироваться на социологию молодежи, рабочего класса, семьи, коллектива и т.д., – это по
(*ответ*) субъекту
субординации
сферам жизнедеятельности
специализации
Основание, по которому социология как отраслевая наука может классифицироваться на социологию труда, культуры, управления и т.д., – это
(*ответ*) по сферам жизнедеятельности
по деятельностному аспекту
по ориентации
по субъекту
Основной механизм социализации человека в семье – это
(*ответ*) неосознаваемое некритическое восприятие ценностей, господствующих в семье
стабильная социально-политическая поддержка человека
стихийное овладение человеком социальными нормами
физическое и эмоциональное развитие индивида
Особая область социологического знания и отрасль социологической науки, изучающая образование в качестве социальной системы и социального института, с точки зрения выявления имеющихся в нем противоречий и путей их разрешения, - это
(*ответ*) социология образования
социальная педагогика
социальная виктимология
психология образования
Отрасль социологического знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это социальная (ое)
(*ответ*) психология
педагогика
научение
моделирование
Первичные агенты процесса социализации индивида, помогающие ему осознать свою социальную роль, – это
(*ответ*) учителя
(*ответ*) врачи
представители школьной администрации
государственные чиновники
По мнению психологов и педагогов, наиболее серьезный недостаток детсадовского образования и воспитания - это
(*ответ*) ограниченность интимного, материнского, отцовского семейного общения, которая может обернуться ущербностью в развитии личности
отсутствие признания ценности ребенка как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей
недостаток методических средств обучения, ограничивающий полноценное физическое и умственное развитие ребенка
недостаточная квалификация педагогов и воспитателей в детских дошкольных учреждениях общего профиля
По мнению ряда российских социологов, изложенному в книге «Эффективность образования», суть четвертой революции в образовании – это
(*ответ*) выделение образования в специфическую отрасль духовного производства
переход к массовым формам обучения
обособление образования от всех других форм общественной жизни
интеграция научно-поисковой и учебной деятельности
Полученные личностью в процессе социализации и самостоятельно выработанные умения и навыки, способность к действию созидательному или разрушительному, – это творческий (ая) _ личности
(*ответ*) потенциал
конструкция
основа
характер
Потенциал личности, включающий приобретенную в ходе обучения и воспитания систему ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, - это _ потенциал личности
(*ответ*) аксиологический
коммуникативный
художественный
гносеологический
Предмет изучения социологии образования на теоретическом уровне – это
(*ответ*) взаимосвязи образования с другими социальными институтами
(*ответ*) разработка стандартов в области образования и их реализация на практике
производственно-технические требования к образованию
социальная дифференциация общества и ее отражение в сфере образования