Контингент учащихся в профессионально-технические учебные заведения формируется
(*ответ*) без конкурса с помощью профориентации
на основе тестовых заданий
по результатам вступительных экзаменов
на основе конкурса аттестатов
Контингент учащихся среднеспециальных учебных заведений формируется
(*ответ*) на конкурсной основе в ходе экзаменов и показателей профпригодности
на основе конкурса аттестатов
на основе тестовых заданий
без конкурса с помощью профориентации
Кризис образования произошел на Западе в конце
(*ответ*) 1960-х - начале 1970-х годов
1970-х - начале 1980-х годов
1980-х - начале 1990-х годов
1990-х - начале 2000-х годов
1950-х - начале 1960-х годов
Критериями при обозначении границ той или иной социальной группы могут служить: 1) ее объективное положение, состояние; 2) ее значимость для общества, других социальных групп; 3) самостоятельность ее существования; 4) признание ее положения другими социальными группами; 5) самопризнание, самосознание, самоидентификация членов группы с ее ценностями и положением
(*ответ*) 1, 4, 5
4, 5
1, 4
1, 2, 4
Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова в книге «Эффективность образования» выделяют следующее число произошедших в образовании революций
(*ответ*) 4
6
5
3
Международная социологическая ассоциация исследовательского комитета «Социология образования» была создана в
(*ответ*) 1970 г.
1967 г.
1993 г.
1981 г.
На Западе интерес к социологическим проблемам образования стал проявляться
(*ответ*) в начале XX в.
в начале XIX в.
в середине XX в.
в середине XVIII в.
Наиболее заметный изъян сложившейся в нашей стране системы образования - это
(*ответ*) пассивность позиции ученика в учебном процессе
недостаток количества лет обучения
качество полученных знаний
недостаток финансирования
Наиболее распространенным пониманием социального в советской социологии 60-70-х годов было представление его как
(*ответ*) структурной характеристики общества
качества одной из сфер общественной жизни
свойства человека как члена общества
тождественного общественному
Наименее развитой областью в изучении системы образования было
(*ответ*) профессиональное техническое образование
дошкольное образование
высшее образование
специальное образование
Наука об общих и специфических законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов - это определение
(*ответ*) социологии
социологии социальной сферы
социологии культуры
социологии образования