Из перечисленного: 1) Москва; 2) Санкт-Петербург; 3) Восточная Сибирь; 4) Западная Сибирь; 5) Ставропольский край; 6) Урал - наиболее крупными центрами развития социологии образования в России в 1990-х годах стали
(*ответ*) 1, 2, 4, 6
1, 3, 4
1, 2, 5, 6
1, 2, 5
Из перечисленного: 1) обеспечивают устойчивость социальных отношений; 2) способствуют усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала; 3) осуществляют контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением; 4) поощряют желательное с точки зрения общества поведение социальных групп; 5) обеспечивают воспроизводство человека; 6) способствуют созданию новых социальных ролей в обществе - социальные институты образования в условиях нормального функционирования выполняют следующие основные общественные функции
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 3, 4
1, 2, 6
1, 6
2, 3, 4, 6
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) определенная сфера деятельности и общественных отношений; 2) определенный культурно-ценностный потенциал данного общества; 3) нормы и принципы отношений между официальными лицами, а также между ними и членами общества, включенными в сферу действия данного социального института; 4) система санкций за невыполнение ролей, норм и стандартов поведения; 5) система неформальных связей определенного сообщества; 6) материальные средства (общественные здания, оборудование, финансы и др.) - любой социальный институт включает
(*ответ*) 1, 3, 4, 6
1, 2, 6
2, 3, 4, 5
2, 3, 4
Из перечисленного: 1) ориентация; 2) адаптация; 3) интеграция; 4) побуждение; 5) коммуникация; 6) социализация - звеньями (функциями) действия социокультурного механизма освоения ценностей являются
(*ответ*) 1, 2, 4, 5
1, 3, 5, 6
2, 4
2, 6
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) политическая партия; 2) семья; 3) учебный коллектив; 4) производственный коллектив; 5) любая социальная общность - примерами малых групп могут служить
(*ответ*) 2, 3, 4
5
2
1, 2, 4
Из перечисленного: 1) потребности; 2) цели; 3) мотивы и интересы; 4) способности; 5) ценностные ориентации; 6) личностные качества - элементами мотивационного механизма являются
(*ответ*) 1, 2, 3, 5
1, 3, 6
2, 3, 6
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) право на образование и доступность обучения для всех; 2) государственный и светский характер образования; 3) разнообразие форм обучения на всех ступенях образования; 4) избирательность в образовании; 5) единая и преимущественно бесплатная система образования - среди декларируемых, законодательно закрепленных принципов построения системы образования в нашей стране основными являются
(*ответ*) 1, 2, 5
1, 5
1
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) продолжительность обучения; 2) соотношение умственного и физического труда; 3) разделение на исполнительский и организаторский труд; 4) возможность решать непосредственные прикладные задачи; 5) глубина полученных знаний - выделяют следующие критерии оценки квалификационного уровня профессионального образования
(*ответ*) 1, 2, 3
5
1, 5
1, 3, 5