Из известных социологов: 1) 1) Н. К. Михайловский; 2) Н. И. Кареев; 3) В. Я. Нечаев; 4) Е. де Роберти; 5) Г. Е. Зборовский; 6) П. А. Сорокин - на рубеже XIX-XX вв. и в первые десятилетия XX в. проблемы образования изучали известные российские социологи:
(*ответ*) 1, 2, 4, 6
1, 3, 5, 6
2, 6
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) в рамках институционального подхода (в отличие от системного) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 2) в рамках системного подхода (в отличие от институционального) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 3) институциональный подход (в отличие от системного) характеризует образование как определенное структурно-целостное единство; 4) системный подход обращает внимание не на организацию общественной жизни в сфере образования (как институциональный), а на строение, структуру образования; 5) системный подход «обезличен», а институциональный предполагает анализ деятельности и взаимодействия социальных общностей - различия институционального и системного подходов к образованию заключаются в том, что
(*ответ*) 1, 4, 5
2, 5
1, 3, 5
2, 4
Из перечисленного: 1) вид, функциональное содержание и уровень квалификации труда; 2) состав учащихся; 3) технологии учебного процесса; 4) статус трудовой деятельности; 5) структура учебного процесса; 6) состав преподавателей - основными социальными показателями, задающими модель профессионального образования, являются
(*ответ*) 1, 2, 5, 6
1, 3
1, 2, 6
2, 5, 6
Из перечисленного: 1) высокий уровень развития интеллекта; 2) культура поведения; 3) наличие высшего или среднего специального образования; 4) выполнение преимущественно творческого труда; 5) выполнение преимущественно умственного квалифицированного труда - необходимыми признаками принадлежности к интеллигенции в социологии в 1990-х годах считались
(*ответ*) 3, 5
3
2, 3, 4
1, 3, 5
1, 2, 3
Из перечисленного: 1) зависимость образования от развития науки и производства; 2) управление в сфере образования; 3) проблемы коллектива в сфере образования; 4) место образования в социальной структуре общества; 5) изучение личностных особенностей субъектов образования; 6) поиск оптимальных моделей в структуре образования - общими в предметном поле социологии и педагогики являются следующие проблемы:
(*ответ*) 2, 3, 6
5, 6
2, 5, 6
1, 3, 5
1, 4, 5, 6
Из перечисленного: 1) люди; 2) группы людей; 3) социальные организации; 4) социальные общности; 5) социальные институты - основными элементами социальной системы являются
(*ответ*) 1, 2, 4
4
5
1, 5
Из перечисленного: 1) мировоззренческие ориентации образования; 2) когнитивные аспекты процесса образования; 3) гносеологические вопросы образования; 4) интерактивные проблемы образования - в предметную область философии образования входят
(*ответ*) 1, 3
2, 3
2, 4
1, 4
Из перечисленного: 1) молодежь; 2) труд; 3) культура; 4) семья; 5) коллектив; 6) управление - в классификацию отраслевых социологий по субъекту входят
(*ответ*) 1, 4, 5
2, 3, 4, 5
1, 3, 5
1, 2, 5, 6