«Кризис школы» в нашей стране выражается в следующем
(*ответ*) номинальный уровень школьного образования не совпадает с реальной шкалой общественной значимости и потребности в образовании
содержание школьного образования не совпадает с реальными возможностями детей усвоить получаемые знания
уровень школьного образования не соответствует общемировым стандартам
сроки обучения не соответствуют наиболее приемлемому возрасту для получения школьного образования
Базовым показателем выделения ступеней системы профессионального образования служит
(*ответ*) квалификация труда
статус трудовой деятельности
возраст обучающегося
период обучения
В системе образования традиционно выделяются следующие ступени
(*ответ*) дошкольное, школьное, высшее
школьное и высшее
начальное и базовое
непрофессиональное и профессиональное
В школьном образовании выделяют следующие ступени
(*ответ*) начальное, неполное, среднее
неполное, полное
начальное, среднее, полное
начальное, незаконченное, законченное
Ведущий вид деятельности дошкольников
(*ответ*) игра
работа
общение
учеба
Ведущий вид деятельности подростков
(*ответ*) учеба
работа
общение
игра
Выделяют следующие квалификационные ступени системы профессионального образования
(*ответ*) начальное, среднее и высшее профессиональное образование
первичное и базовое профессиональное образование
начальная, базовая и выпускная ступени
I, II и III ступени
Выявление потенций человека в усвоении и репродукции учебного материала входит в предметную область
(*ответ*) психологии образования
социальной педагогики
педагогики
социологии образования
Главным среди признаков группы исследователи выделяют
(*ответ*) взаимозависимость ее членов, проявляющуюся в форме взаимодействия
относительную однородность интересов членов общности
эффективность ее деятельности
удовлетворенность членов общности ее деятельностью
Группа становится коллективом, когда
(*ответ*) она обретает собственную социальную организацию
в ней появляется лидер
ее члены обретают общность интересов
она достигает определенного количества членов
Для отраслевой социологии отводился внешний или «экстраспективный» подход к анализу сфер и явлений общественной жизни
(*ответ*) в конце 70-х - начале 80-х годов
в конце 40-х - начале 50-х годов
в конце 60-х - начале 70-х годов
в конце 50-х - начале 60-х годов
Для успешного функционирования социального института необходимо, чтобы люди, обеспечивающие его функционирование 1) были хорошо знакомы друг с другом; 2) преследовали сходные цели; 3) играли совпадающие социальные роли; 4) имели сходный уровень образования; 5) установили соответствующие нормы поведения в определенной сфере деятельности
(*ответ*) 2, 3, 5
4, 5
3, 6
1, 2, 4