Понимание речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира, - суть принципа
(*ответ*) взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей
формирования элементарного осознания явлений языка
развития языкового чутья
коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи
Правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих, принятые данным национальным коллективом носителей языка, а также малыми социальными группами в зависимости от возраста, социальной принадлежности, обстановки общения, называются
(*ответ*) речевым этикетом
языковым чутьем
языковой способностью
речевой рефлексией
Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки, называется
(*ответ*) речевым образцом
речевым навыком
языковой способностью
речевой рефлексией
Предметная отнесенность слова называется
(*ответ*) номинацией
семантикой
смыслом
артикуляцией
Предметно-действенная форма общения ребенка со взрослым называется
(*ответ*) ситуативно-деловой
внеситуативно-личностной
ситуативно-личностной
внеситуативно-познавательной
Преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания называется
(*ответ*) повторным проговариванием
речевой рефлексией
языковой способностью
речевым образцом
Процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, называется
(*ответ*) мышлением
ощущением
воображением
восприятием
Процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое называется
(*ответ*) синтезом
обобщением
сравнением
анализом
Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустических характеристик, называется
(*ответ*) фонетикой
синтаксисом
морфологией
грамматикой
Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы, называется
(*ответ*) грамматикой
фонетикой
синтаксисом
морфологией
Разные по смыслу, но одинаково звучащие слова называются
(*ответ*) омонимами
антонимами
метафорами
синонимами