Из перечисленного, к позитивным тенденциям изменениям в среде развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении в свете современной реформы дошкольного образования относят: 1) создание полноценной социальной среды развития ребенка (условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми); 2) выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности (изостудии, компьютерные классы, «комнаты сказок», хореографические студии, др.); 3) организация жизни одновозрастных групп по принципу закрытой системы; 4) недостаточное соблюдение санитарно-гигиенических требований при использовании компьютеров; 5) полифункциональное использование игрового, спортивного и др. оборудования с ориентацией на ребенка; 6) экспонирование игрушек и оборудования с ориентацией на проверяющего
(*ответ*) 1, 2, 5
2, 3
3, 4
1, 6, 4
Из перечисленного, к позитивным тенденциям изменениям во взаимодействии педагогов детей в свете современной реформы дошкольного образования относят: 1) использование педагогами новых форм работы с детьми (в том числе индивидуальной и по подгруппам), направленных на реализацию индивидуального подхода; 2) практика диагностики индивидуальных особенностей детей; 3) приток в ДОУ специалистов из других сфер (школьных учителей, специалистов по физической культуре, искусствоведов, музыкантов и др.); 4) эмоциональные и физические перегрузки педагогов; 5) недостаточная компетентность в области возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста; 6) появление практических психологов в ДОУ
(*ответ*) 1, 2, 3, 6
2, 3,
3, 4
1, 5, 4
Из перечисленного, к социальной готовности к школьному обучению относят: 1) умение общаться со взрослыми и со сверстниками; 2) развитие анализаторных систем; 3) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 4) развитие мелких групп мышц; 5) умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими
(*ответ*) 1, 5
2, 5
2, 3, 4
1, 2, 4
Из перечисленного, к специальной готовности к школьному обучению относят: 1) состояние здоровья; 2) любознательность; 3) умение писать; 4) умение считать; 5) умение читать
(*ответ*) 3, 4, 5
2, 5
3, 4
1, 2, 3
Из перечисленного, к физической готовности к школьному обучению относят: 1) состояние здоровья; 2) развитие образных представлений; 3) сенсорное развитие; 4) развитие анализаторных систем; 5) развитие мелких групп мышц; 6) развитие речи и мышления
(*ответ*) 1, 4, 5
2, 5
3, 4
1, 6, 2
Из перечисленного, объективными основаниями обязательного содержания программ дошкольного образования являются: 1) основы естественнонаучных знаний; 2) ориентация на культурные традиции, как общечеловеческие (речь и язык, математика, основы естественно-научных знаний, эстетический цикл и др.), так и российские (социально-культурные, в том числе и национальные); 3) педагогические традиции, основанные на оценке психологической наукой значения специфических детских видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной и т.д.) в развитии дошкольника; 4) охрана здоровья и физическое развитие
(*ответ*) 2, 3
1, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
Из перечисленного, преимуществами воспитания дошкольника в семье, по сравнению с детским садом, является: 1) стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания; 2) подвижный режим дня; 3) однообразие и малосодержательность деятельности ребенка, недостаток общения с детьми в игре; 4) возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов; 5) непонимание возрастных особенностей дошкольников, инертность в поисках методов воспитания
(*ответ*) 2, 4,
3, 5
3, 4
1, 6, 2