Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана
(*ответ*) С.Л. Новоселовой
Л.Р. Болотиной
В.В. Волковым
С.А. Козловой
Обучающие игры называются
(*ответ*) дидактическими
подвижными
режиссерскими
театрализованными
Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог
(*ответ*) М.И. Лисина
Л.С. Выготский
С.Л. Рубинштейн
Д.Б. Эльконин
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа
(*ответ*) развивающего обучения
систематичности
наглядности
воспитывающего обучения
Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления входит в понятие _ готовность к школе
(*ответ*) интеллектуальная
физическая
специальная
мотивационная
Основное требование к игрушкам в статье «Об игрушке для дошколят» определила
(*ответ*) Н.К. Крупская
Е.Н. Водовозова
А.П. Усова
А.С. Макаренко
Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим
(*ответ*) воздействием
диагностированием
тестированием
экспериментом
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется
(*ответ*) дидактикой
воспитанием
грамматикой
методологией
Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил
(*ответ*) А.В. Запорожец
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
Л.С. Выготский
Первым среди педагогов, кто выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, был
(*ответ*) Ф. Фребель
Е.Н. Водовозова
К.Д. Ушинский
П.Ф. Каптерев
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят
(*ответ*) досуговые
сюжетно-отобразительные
театрализованные
режиссерские