Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
педагогическое руководство - < обеспечение, поддержка желания решать задачу, участвовать в ее решении, добиваться и отвечать за результат
"искусство управления" < умение обходиться с людьми, настраивать их на деятельность повышения ее эффективности
педагогическое управление < постановка задач, организация их решения, контроль за процессом и оценка результатов их решения каждым участником группы
Укажите соответствие между предметами в учебных зваведениях и их содержанием
обязательные в прогимназиях < закон Божий, русский язык, русская история и география, арифметика, чистописание и рукоделия, необходимые в обыкновенном домашнем быту
обязательные в курсе женских гимназий < закон Божий, русский язык, арифметика и основания геометрии, история и география, главнейшие понятия из естественной истории и физики, с привосокуплением сведений, относящихся к домашнему хозяйству и гигиене, чистописание и рукоделие
необязательные предметы в курсе женских гимназий < языки французский и немецкий, рисование, музыка, пение, танцевание и гимнастика
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
принцип дополнительности < означает предоставление человеку удовлетворения реальных личностных образовательных потребностей
принцип непрерывности < предполагает непрерывное развитие личности от дошкольника для специалиста, общую систему подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала,
принцип системности < означает рассмотрение объекта как целостного, выявление его внутренних связей и отношений
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
принцип добровольности < предполагает свободу выбора образовательных областей, образовательных дополнительных программ, видов деятельности, преподавателя, режим занятий, реализацию права личности на свободный выбор дополнительного образования.
принцип гуманизации < провозглашает Человека центром всего образовательного процесса, его обучения и воспитания, формирования его общей и профессиональной культуры, расширения знаний средствами дополнительного образования.
принцип преемственности < предполагает сочетание базовой и дополнительной компонент учебного процесса, обеспечивая непрерывный характер образования и на его основе преемственный процесс формирования личности.
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
принцип параллельности < предполагает одновременность обучения по основным и дополнительным образовательным программам, получения основного и дополнительного образования, основной и дополнительной специальности.
принцип вариативности < позволяет в связи с изменениями ситуаций менять содержание дополнительных образовательных программ, включать в образовательное пространство многообразие типов образовательных учреждений, различные образовательные дополнительные программы
принцип конкурентноспособности < предполагает формирование типа специалиста, способного к адаптации в современных социальных условиях, готового к быстрой смене вида Деятельности, освоению новой профессии за счет ресурсов дополнительного образования.
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
Принцип природосообразности < акцентирует внимание на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности.
Принцип креативности < предполагает развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного
Принцип взаимодополняемости < предполагает взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний.
Укажите соответствие между программами и их содержанием
комплексные программы ДО < - программы, представляющие определенное соединение (сумма, набор, связь) отдельных областей, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое
интегрированные программы ДО < - программы, объединяющие в целое содержание из различных образовательных областей
модульные программы ДО < -программы, по способу организации содержания составленные из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков