Укажите соответствие между моделями управления и их содержанием
линейная < руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев подчиняется вышестоящему начальнику
функциональная < руководство осуществляется через функциональные службы, исполнитель подчиняется нескольким начальникам)
дивизиональная < ключевой фигурой является не руководитель функционального подразделения, а руководитель филиала - отделения, отдела)
Укажите соответствие между мыслителями древности и их вкладом в науку
Платон < впервые представил воспитание маленьких детей в системе, предложил систему организации общественного воспитания, арифметику, геометрию, астрономию, теорию музыки.
Аристотель < создал первую возрастную периодизацию в истории педагогической мысли, указал на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период
Демокрит < считал, что воспитание можно получать везде и всегда: "...ночью и днем, на родине и на чужбине".
Укажите соответствие между направлениями дополнительного образования и их содержанием
культурно-этнографическое < способствует культурной самоидентификации человека, возрождению забытых традиций и ремесел, декоративно-прикладного искусства, литературного и музыкального фольклора
социально-адаптирующее < помогает сформировать те качества и умения, которые помогут войти в мир, полный противоречий и проблем, где нужно обладать определенными знаниями и способностью быстро реагировать на меняющиеся социально-экономические условия.
личностное < включает освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
коммуникативное < включает знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Укажите соответствие между направлениями содержания сотрудничества школы и учреждения дополнительного образования и их содержанием
в области расширения "педагогической среды" < проведение на базе указанных учреждений профессиональной подготовки производственной практики учащихся, а также праздников, фестивалей и т.д.
в области методической службы < оказание помощи в разработке и апробации различных воспитательных программ, реализуемых во внешкольной деятельности детей и т.д.
в области кадрового обеспечения < учреждения дополнительного образования имеют кадры специалистов, которых нет в других типах образовательных учреждений: хореограф, режиссер и т.д.
Укажите соответствие между направлениями учебно-исследовательской деятельности учащихся и их содержанием
краеведческая деятельность < способствует выявлению особенностей природы, истории и культуры родного края, изучению жизни и деятельности земляков; развитию самодеятельных музеев;
теоретико-исследовательская работа < направлена на изучение литературных источников, составление рефератов, докладов, написание статей;
экспериментальная работа < ориентированна на опытную проверку тех или иных известных в науке закономерностей с использованием классических методик проведения опытов с последующим описанием результатов;
Укажите соответствие между образовательными учреждениями и содержанием обучения в них
приходские училища < Закон Божий, чтение, письмо, нравоучение, начало арифметики
уездные училища < Закон Божий, география, история, российская грамматика, изучение местного языка в губерниях с нерусским населением, начальные правила физики и технологии, рисование, начало геометрии
гимназии < латинский, французский, немецкий языки, география, история, статистика общества, словесность, поэзия, математика, физики, теория коммерции
Укажите соответствие между образовательными учреждениями и сроками обучения в них
приходские училища < один год
уездные училища < два года
гимназии < четыре года обучения
университеты < три года обучения
Укажите соответствие между общенаучными методами и их содержанием
общетеоретические < абстракция и конкретизация; анализ и синтез; сравнение, противопоставление, индукция и дедукция
социологические < анкетирование, интервьюирование, экспертные опросы, рейтинг
математические < ранжирование, шкалирование, индексирование, корреляция
социально-психологические < социометрия, тестирование, тренинг