пример выполненной лабораторной работы
Действия | Наблюдения, рисунки, выводы |
1. Рассмотрите выданный вам цветок. Укажите, к какому растению он принадлежит | Цветок принадлежит растению герань |
2. Найдите цветоножку, цветоложе, чашечку, венчик, тычинки, пестик. Пользуясь препаровальной иглой пинцетом, расчлените цветок. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков. тычинок, пестиков | Число чашелистиков - 5 Число лепестков - 5 Число тычинок - много Число пестиков - 1 |
3. Определите, какой околоцветник у данного цветка - двойной или простой | Околоцветник двойной |
4. Выясните, какая чашечка- раздельнолистная. или сростнолепестная, какой венчик - раздельнолепестной или сростнолепестной | Чашечка - сростнолепестная Венчик - раздельнолепестной |
5. Рассмотрите строение тычинки. Найдите тычиночную нить и расположенный на ней пыльник. Рассмотрите пыльник под лупой. Сделайте рисунок тычинки Рассмотрите пестик и найдите рыльце, столбик и завязь. Зарисуете. Разрежьте завязь поперек и рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку)

ВЫВОД: Как любой побег, цветок развивается из почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой, верхнюю часть которой называют цветоложем. Чашечка, венчик, тычинки и пестики — это видоизменённые листья. Цветок снаружи окружает околоцветник. Околоцветник выполняет защитную функцию, к тому же лепестки могут привлекать опылителей. Если околоцветник образуют чашелистики (чашечки) и лепестки (венчика), то это — двойной околоцветник. Если околоцветник образован более или менее одинаковыми листочками околоцветника, то его называют простым околоцветником.