Установите соответствие между стадиями развития личности, выделенными Э. Эриксоном, и их возрастными рамками:
старость < после 50 лет
зрелость < 25-50 лет
молодость < 18-20 лет
возраст игры < 3-5 лет
пубертатный возраст < 12-18 лет
Установите соответствие между стадиями, выделенными Э.Эриксоном, и задачей, которую решает человек в этот период:
первая стадия (1 год жизни) < формирование базового доверия к миру, важного параметра социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным - недоверие
вторая стадия (2-3-й года жизни) < формирование самостоятельности на основе развития моторных и познавательных способностей
третья стадия (4-5 лет) < формирование инициативности, развитие на этой стадии развертывается в пространстве между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом
четвертая стадия (6-11 лет) < формируется чувство достижения (трудолюбие) психосоциальный параметр этой стадии характеризуется умелостью, компетентностью, с одной стороны, и чувством неполноценности, с другой
Установите соответствие между типами личностей, выделенных А.Ф.Лазурским, находящимися на низшем уровне психической одаренности и адаптации к среде, и их характеристикой
рассудочный тип < данному типу свойственна склонность поверхностно обсуждать разные поступки, их причины и последствия, то есть пустая рассудочность из-за слабой одаренности
аффективный тип < в поведении данного типа преобладают эмоциональные процессы; это люди подвижные, живые, чувственные, со значительным развитием органических влечений, мечтатели, которым присуще репродуктивное воображение, что проявляется преимущественной сосредоточенностью на внутреннем мире
активный тип < данный тип характеризуется преобладанием волевого процесса; эти люди отличаются импульсивностью и беспорядочностью действий, их мотивы производны от внешних указаний, они упрямы, не способны менять принятые решения
Установите соответствие между типами личности, выделенными А. Адлером, и их характеристиками:
управляющий тип < самоуверенный, напористый человек, обладающий незначительным социальным интересом, сталкиваясь с тремя основными задачами, решает их во враждебной манере
берущий тип < человек, который удовлетворяет свои потребности за счет других людей, у него отсутствует социальный интерес и низкая степень активности
социально-полезный тип < человек, обладающий высокой степенью социального интереса и высоким уровнем социальной активности, проявляет заботу о других, заинтересован в общении, вся энергия направлена на помощь другим
избегающий тип < человек с недостаточным социальным интересом и социальной активностью, ведущий пассивный образ жизни, опасающийся неудач
Установите соответствие между типами социального характера, выделенными Э.Фроммом, и их характеристикой:
рецептивный тип < человек с таким типом характера чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага – получить их из внешнего источника, он внутренне зависим не только от источников благ, но и от людей в целом, стремится быть любимым, а не любить
эксплуатирующий тип < человек с таким типом характера уверен, что источник благ находится вовне, но забирает эти блага силой или коварством
накопительский тип < человек с таким типом характера мало верит в получении чего-то нового из окружающего мира, его безопасность основана на накоплении и сохранении
рыночный тип < человек с таким типом характера воспринимает себя и окружающих как товар
продуктивный тип < человек с таким типом характера – это человек, достигший высшей ступени развития – цели развития человека и одновременно идеала гуманистической нравственности
Установите соответствие между тремя гранями социализации и их характеристикой:
индивидуализация < движение от интерпсихического (коллективной деятельности ребенка) к индивидуальному ( психологическим формам деятельности)
интимизация < процесс образования самосознания личности, т.е. переход от «Мы» к «Я»
интериоризация < производство внутреннего плана сознания
Установите соответствие между формами человеческой активности и их характеристикой:
потребление < вид активности, состоящий в непосредственном удовлетворении потребностей
деятельность < предметная форма активности, связанная с преобразованием элементов окружающей среды
общение < межличностная форма активности, основой которой служит информационный обмен между людьми