Установите соответствие между понятием, входящим в структуру сознания у А.Н.Леонтьева, и его определением:
чувственная ткань < образная часть внутреннего опыта человека
значения < вербальная часть внутреннего опыта человека
личностный смысл < жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действий
Установите соответствие между понятием, предложенным А.Адлером, и его определением:
стиль жизни < уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, совокупность которых определяет неповторимую картину существования индивидуума
комплекс превосходства < склонность преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности, преодолевая, таким образом, постоянное чувство неполноценности
стремление к совершенству < фундаментальный закон человеческой жизни, главный мотив активности, ядро личности
социальный интерес < чувство эмпатии ко всем людям, которое проявляется в сотрудничестве с другими скорее ради общего успеха, чем для личных выгод
комплекс неполноценности < преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности
Установите соответствие между потребностями, названными Э.Фроммом «человеческими», и их характеристикой:
стремление к трансденции < желание человека подняться над своей животной природой и стать создателем, а не оставаться созданием
потребность в укорененности < стремление человека ощущать себя частью мира
потребность в идентичности < стремление человека к переживанию индивидуальной уникальности
потребность в связи < стремление человека создавать межличностные отношения
потребность в системе ориентации < стремление человека к стабильному и последовательному восприятию и пониманию мира
Установите соответствие между свойствами интереса и их характеристикой:
содержание интереса < предметная характеристика интереса
сила интереса < активность, энергичность интереса
устойчивость интереса < длительность, в течение которой интерес сохраняет свою силу
широта интереса < степень разнообразия интересов, их предметная неоднородность
Установите соответствие между следствиями, выведенными Дж.Келли из основного постулата психологии личностных конструктов, и их характеристикой:
конструктивное следствие (об истолковании) < человек предвосхищает события путем истолкования их повторений
следствие «об индивидуальности» < люди отличаются друг от друга своим истолкованием событий
следствие об организации системы конструктов < каждый человек для предвосхищения событий создает упорядоченную систему отношений между конструктами
следствие «дихотомия» < ключевая особенность конструкта – разделение на черное и белое, не допускающее промежуточных оттенков
Установите соответствие между составляющими структуры личности и их характеристикой (по А.В.Петровскому):
надиндивидная составляющая< находит свое воплощение в тех «вкладах» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредством своей деятельности
внутрииндивидная составляющая < включает в себя темперамент, характер, способности
интериндивидная составляющая < находит свое проявление в области межличностного взаимодействия (самоопределение личности, внутригрупповая идентификация)
Установите соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности
младенческий возраст < основополагающие доверие и надежда против основополагающей безнадежности
ранее детство < автономность против стыда и сомнений
дошкольный возраст < инициативность против чувства вины
школьный возраст < трудолюбие против неполноценности
Установите соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности
отрочество и юность < индивидуальность против ролевого смешения
молодость < близость против одиночества
зрелость < производительность (генеративность) против застоя или общечеловечность против самопоглощенности
старость < целостность личности против отчаяния
Установите соответствие между стадиями развития личности (по З.Фрейду) и их возрастными рамками:
оральная < 0-1-й год жизни
анальная < 2-й - 3-й годы жизни
фаллическая < 3-й – 5-й годы жизни
генитальная < подростковый период