Установите соответствие между параметрами когнитивного стиля и их характеристикой:
полезависимость-поленезависимость< параметр когнитивного стиля, состоящий в степени использования внутренних ориентиров при работе с противоречивой информацией и сопротивления давлению внешней ситуации
когнитивная сложность < параметр когнитивного стиля, характеризующий большую или меньшую склонность индивида строить многомерные модели событий
понятийная дифференцированность < параметр когнитивного стиля, указывающий на степень расчлененности (дробности, детализации) в процессе категоризации
Установите соответствие между подструктурами личности, выделенными К.К.Платоновым, и тем как они формируются:
социально обусловленные содержательные черты личности: направленность, моральные качества, отношения < формируются воспитанием
опыт, знания, навыки, умения и привычки < формируются обучением
черты личности, зависящие от индивидуальных особенностей психических процессов < формируются упражнениями
биопсихическая подструктура, где врожденность резко преобладает над приобретенностью < формируется тренировками
Установите соответствие между понятием и его определением
экзопсихика< рассматривается как отношение личности к различным категориям окружающей действительности: к природе, материальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам, а также отношение личности к самой себе
эндопсихика < рассматривается как психофизиологическая основа, ядро личности
поверхностные черты < совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в «неразрывном» единстве, но им не свойственно постоянство во взаимосвязи друг с другом, поэтому они не считаются значимыми для объяснения поведения
исходные черты < представляют собой основополагающую структуру, которая определяет постоянство поведения человека, и во взаимосвязи друг с другом образуют основополагающую структуру личности
Установите соответствие между понятием и его определением:
способности < умственные и физические качества, при выраженности которых, а также при наличии надлежащих мотивации и характера человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности
темперамент < характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний
характер < сторона личности, связанная с энергичностью, мобилизационными возможностями психики, устоявшимися манерами жизни, общения, поведения и отношения к себе, людям, деятельности
направленность < упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей и выраженных долговременных целей, подкрепленная взглядами, убеждениями и жизненными принципами человека
Установите соответствие между понятием и его определением:
биогенез < эволюция человека в системе природы
социогенез < история общества
персоногенез < жизненный путь индивидуальности
Установите соответствие между понятием и его определением:
респондентное поведение< поведение, автоматически возникающее в ответ на что-либо
оперантное поведение < поведение, обусловливающееся своими собственными последствиями, то есть будущими событиями
оперантное обусловливание < процесс формирования и поддержания модели поведения вытекающими их этого поведения последствиями
подкрепление < любой стимул, который следует за действием и вызывает что-либо необходимое или желательное для организма, при этом увеличивается или поддерживается вероятность дальнейшего появления подобного действия
Установите соответствие между понятием и его определением:
саморегуляция< одна из важнейших характеристик личности, состоящая в том, что люди активно пытаются уменьшить расхождение между своими достижениям и целью, а затем проактивно ставят перед собой новые, более высокие цели
самонаблюдение < обязательное условие поведения, при котором человек избирательно выделяет некоторые стороны своего поведения и игнорирует остальные
процесс вынесения суждений < регуляция поведения с помощью мышления, при которой человек выносит суждения о ценности действий относительно поставленных целей
эмоциональная реакция на себя < регуляция поведения происходит при помощи положительных или отрицательных эмоций, которые возникают на соответствие или несоответствие поведения личным стандартам