В качестве центра, ядра личности называют
(*ответ*) чувство «Я», «переживание идентичности», самосознание
гомункулус, «внутренний человек», «персона»
направленность, ценностные ориентации, мотивацию
характер, темперамент, способности
В концепции полного жизненного цикла Э.Эриксона выделено и описано определенное число стадий развития личности, а именно
(*ответ*) восемь
семь
четыре
шестнадцать
В концепции Р.Кеттела черты личности с учетом их источника, или происхождения делят на
(*ответ*) конституциональные и сформированные средой
духовные и физические
биологические и социальные
наследственные и приобретенные
В личности социальное и биологическое соотносятся следующим образом
(*ответ*) в главном соответствуют друг другу
биологическое подчиняет социальное
социальное подчиняет биологическое
находятся в антагонистических отношениях
В психологии изучаются следующие личностные структуры
(*ответ*) иерархические, координационные, функциональные
последовательные, параллельные, пересекающиеся
сетевые, плоскостные, пространственные
линейные, кольцевые, разветвленные
В теории личности А.Адлера принцип активности нашел свое воплощение в понятии
(*ответ*) цель жизни
комплекс неполноценности
агрессия
стремление к власти
В теории развития личности Э.Эриксона в качестве стержневого процесса развития рассматривается динамика
(*ответ*) эгоидентичности
сознания
бессознательного
сексуальности
В течение второй стадии (по Эриксону) развития человека (второй и третий год жизни) у ребенка формируется
(*ответ*) самостоятельность
эгоцентризм
саморегуляция органических функций
произвольность движений
В ходе социализации биология человека является
(*ответ*) природной основой процесса социализации
фактором, блокирующим социализацию
фоном, на котором осуществляется социализация
объектом социализации
В ходе социализации образуется
(*ответ*) внутренний мир человека
речевой слух
человеческое зрение
потенциал способностей
Вопрос о том, что представляют собой стабильные элементы личности и каким образом они связаны друг с другом - это вопрос о _ личности
(*ответ*) структуре
первоэлементах
причинах косности
развитии
Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
(*ответ*) З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин
Г. Айзенк, Э. Берн, А.А. Бодалев, Дж. Брунер
В.Вундт, Д.Уотсон, В.М.Бехтерев, О.К.Тихомиров
Б.М.Теплов, И.П.Павлов, С.Л.Рубинштейн, Б.Ф.Ломов