Установите соответствие:
подростковая (юношеская) субкультура < некоторые нормы, стиль общения, одежды, интересы, взгляды, предпочтения, характерные для молодежи
средства общения < вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или с группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения
эмпатия < эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека, способность представлять себя на его месте, понимать его чувства, переживания, мысли
Установите соответствие:
тенденция к самоподкреплению < тенденция к неосознанному желанию сохранить ту или иную переживаемую эмоцию, как позитивную, так и негативную
ригидность подростковых эмоций < инертность, негибкость, косность, тенденция к самоподдержанию
стратегия преодоления трудностей < формирование таких качеств и умений, которые позволяют человеку не просто справляться с возникающими трудностями, но чувствовать, что он как личность стал сильнее, компетентнее, его возможности выросли
Установите соответствие:
перфекционализм< навязчивое стремление к совершенству во всех делах, контролирование других, проявление презрения к другим
акцентуация характера < крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим
психопатия < тотальное и стабильное нарушение социальной адаптации индивида
Установите соответствие:
временная перспектива будущего < в разной степени осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим
эффект обращения < внутренняя установка консультируемого на ожидаемую помощь психолога
спутанная идентичность < путаница ролей, которая является результатом трудного детства или тяжелого быта
Установите соответствие:
первичная профконсультация < форма индивидуальной консультации, в процессе которой происходит обучение правилам выбора профессии, дается информация о многообразии профессий, об интересах и склонностях
углубленная профконсультация < форма индивидуальной консультации, основывающейся на глубоком всестороннем изучении человека: его интересов, состояния здоровья, типа мышления, особенностей характера и др.
профориентация < руководство выбором профессии, оказание помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека
Установите соответствие:
функциональное состояние < интегративный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности
благоприятные ФС < состояние адекватной мобилизации, когда человек на повышающиеся требования реагирует увеличением степени напряжения функциональных возможностей
неблагоприятные ФС < состояние динамического рассогласования, возникающее при нагрузке, превышающей возможности человека
Устойчивое состояние, характеризующееся противоречивостью развития: непродуктивностью деятельности и отношений, подражанием отрицательным примерам поведения, эмоциональным состоянием негативного характера, реакциями ухода из-под опеки и увлечениями в неразумных пределах, называется
(*ответ*) педагогической запущенностью
школьной дезадаптацией
личностной тревожностью
акцентуацией характера
Устойчивое состояние, характеризующееся противоречивостью развития: непродуктивностью деятельности и отношений, подражанием отрицательным примерам поведения, эмоциональным состоянием негативного характера, реакциями ухода из-под опеки и увлечениями в неразумных пределах, называется педагогической
(*ответ*) запущенностью