Установите соответствие:
стандартизированная беседа < вид беседы, строящийся в строгом соответствии с заранее составленным планом
свободная беседа < вид беседы, в ходе которой исследователь, придерживаясь некоторой общей стратегии, имеет возможность свободно менять тактику по ходу опроса в зависимости от ситуации
управляемая беседа < вид беседы, в которой психолог целиком контролирует ее содержание, руководя ответами респондента и удерживая беседу в рамках необходимой структуры
неуправляемая беседа < вид беседы, в котором инициатива полностью переходит на сторону отвечающего, а психолог поддерживает ход беседы с помощью приемов активного слушания
Установите соответствие:
интеллектуальная зрелость < дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрация внимания; аналитическое мышление; возможность логического запоминания; сенсомоторная координация и др.
эмоциональная зрелость < уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание
социальная зрелость < потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения
Установите соответствие:
психологическая готовность к школе < необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной деятельности в условиях обучения в коллективе сверстников
произвольное поведение ученика < внутренняя позиция школьника, позволяющая ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности и выражающаяся в сознательном формировании и исполнении намерений и целей
обучаемость < способность ребенка к овладению новыми видами деятельности
Установите соответствие:
наглядно-действенное мышление < форма мышления, характеризующаяся интенсивным изучением внешней среды, свойств предметов, воздействия на них с целью изменения и формирования навыков и умений
наглядно-образное мышление < форма мышления, характеризующаяся тем, что разрешение проблемной ситуации осуществляется ребенком в русле представлений, без применения практических действий
наглядно-схематическое мышление < высшая форма мышления, являющаяся средством для создания ребенком обобщенной модели различных предметов и явлений, и представляющая собой основу для образования логического мышления
Установите соответствие:
школьная дезадаптация < образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии
школьная тревожность < форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников
тревога < эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы
Установите соответствие:
самосознание < неразрывное единство внутренних процессов – самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирование поведения
самопознание < развернутый во времени процесс движения от единичных ситуативных образов к целостному образованию – образу собственного «я» как субъекта, отличного от других
самооценка < сложное динамическое личностное образование, находящееся в постоянном развитии и выражающее эмоционально-ценностное отношение человека к самому себе
Установите соответствие:
оценка < процесс оценивания, осуществляемый человеком
отметка < результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах
мотив < внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности
мотивация < совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности