Установите соответствие:
научный аспект психологической службы < предполагает проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования
прикладной аспект психологической службы < предполагает использование психологических знаний работниками образования
практический аспект психологической службы < предполагает непосредственную работу с детьми, учащимися, родителями для решения конкретных проблем
организационный аспект психологической службы < предполагает создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев, контроль за профессиональной деятельностью и повышение квалификации практических психологов
Установите соответствие:
духовность < особое эмоционально-нравственное состояние личности, сознание человека, ориентированное на абсолютные ценности
психическое здоровье < состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
психологический конфликт < внутренний конфликт, который представляет собой несовместимость, столкновение противоречий личности
Установите соответствие:
психологическая профилактика < вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства
психологическое просвещение < один из основных видов деятельности детского психолога, направленный на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям
психологическая диагностика < деятельность психолога по выявлению психологических причин трудностей в обучении и воспитании детей, особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований
психологическая коррекция < деятельность психолога, направленная на преодоление конкретных отклонений в поведении или развитии детей
Установите соответствие:
лекционно-просветительская работа < работа с родителями, воспитателями, учителями, предполагающая рассмотрение основных закономерностей развития ребенка и проблем каждого возраста
консультативно-рекомендательная работа < работа психолога, предполагающая формирование системы рекомендаций на основе психодиагностики
коррекционная работа < работа психолога с группой детей или индивидуально с ребенком при активном содействии родителей и учителей
Установите соответствие:
экспериментальная беседа < вид беседы, служащий, прежде всего, для проверки исследовательских гипотез и имеющий строго определенную тематику
диагностическое интервью < вид беседы, основной целью которого является получение разнообразных данных о свойствах личности и особенностях психического развития
психотерапевтическая беседа < вид беседы, используемый в целях оказания психологической помощи
Установите соответствие:
открытые вопросы < вопросы, предоставляющие респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ
закрытые вопросы < вопросы, содержащие в себе формулировку ответа
прямые вопросы < вопросы, непосредственно направленные на выяснение исследуемого предмета
косвенные вопросы < вопросы, используемые для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность внушающего воздействия при прямом опросе
проективные вопросы < вопросы, которые в наибольшей мере маскируют преследуемую психологом цель