Установите соответствие между понятиями и определениями:
возрастная социальная психология < раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения
социальная педагогическая психология < раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий
психологическая служба образования < один из основных компонентов целостной системы образования, который охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста и до окончания школы
Установите соответствие между стилями руководства (общения):
авторитарный < стиль руководства, для которого характерно жесткое управление, всеобъемлющий контроль, приказной тон, обилие замечаний, нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неоправданное восхваление других
демократический < стиль руководства, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся и направленный на развитие их положительной Я-концепции, ответственности и познавательной активности
попустительский < стиль, основанный на самоустранении руководителя из учебно-производственного процесса, влекущий за собой дезорганизацию и безответственность
Установите соответствие между типами неправильного воспитания:
неприятие < наблюдается в случаях, когда рождение ребенка было нежелательным, и в процессе воспитания отсутствует душевный контакт
гиперсоциальное воспитание < родители педантично выполняют все рекомендации по «идеальному» воспитанию, а ребенок вынужден постоянно подавлять свои эмоции и желания
тревожно-мнительное воспитание < наблюдается в семьях с единственным ребенком, когда родителям свойственна постоянная тревога за него, за его здоровье и благополучие
эгоцентрический тип воспитания < ребенку навязываются представления о себе, как о кумире, сверхценности, при этом интересы окружающих людей игнорируются
Установите соответствие между типами родительских отношений:
кооперация < социально-желательный образ родительского отношения: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем ему помочь, доверяет ему
симбиоз < родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится оградить его от трудностей, не предоставляет ребенку самостоятельности, так как испытывает тревогу за него
авторитарная гиперсоциализация < родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, старается навязать ребенку свою волю во всем
инфантилизация < родитель приписывает ребенку личную и социальную несостоятельность, неприспособленность, неумелость и неуспешность интересы ребенка представляются родителю детскими, несерьезными
Установите соответствие между уровнями приспособления ребенка к школе:
адаптированность< дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности, адекватной самооценкой
средний уровень адаптации < дети с высоким уровнем развития произвольности, но недостаточной мотивацией, при адекватной самооценке
низкий уровень адаптации < дети с недостаточным уровнем произвольности, неадекватной самооценкой, с высоким уровнем тревожности и трудностями в общении со сверстниками
дезадаптированность < дети с низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации, с неадекватной самооценкой
Установите соответствие между фазами подросткового кризиса:
предкритическая (негативная) фаза< фаза кризиса подросткового возраста, для которой характерны ломка старых привычек, стереотипов, распад сформировавшихся ранее структур
кульминационная фаза < фаза подросткового кризиса, которая приходится на возраст, как правило, 13 лет и обозначает центральную, поворотную точку кризиса
посткритическая фаза < фаза кризиса подросткового возраста, для которой характерны формирование новых структур, построение новых отношений