Трудная, дисгармоничная семья – широкое понятие, включающее в себя несколько разнородных вариантов психологического неблагополучия:
(*ответ*) кто-то страдает нервно-психическим расстройством
(*ответ*) практикуется неправильный тип воспитания
в семье трое и более детей
неблагоприятное благосостояние семьи
неуспеваемость детей в школе
У детей дошкольного возраста внимание носит _ характер
(*ответ*) непроизвольный
У левшей распределение основных функций между полушариями более сложно, к числу особенностей их познавательной деятельности относится _ способ переработки информации
(*ответ*) аналитический
У правшей доминирующим является _ полушарие, специализирующееся на переработке вербальной информации
(*ответ*) левое
Умственная отсталость в отличие от задержки психического развития носит характер
(*ответ*) необратимый
непроизвольный
произвольный
обратимый
Уровень самосознания, выражающийся в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие, – это
(*ответ*) Я-концепция
рефлексия
эгоцентризм
адаптация
Уровень трудности в знакомом задании, который человек определенно берется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения данного задания, - это уровень
(*ответ*) притязаний
развития
интеллекта
самооценки
Установите соответствие между качествами мышления:
беглость (легкость) мысли < количество порождаемых идей за единицу времени
гибкость мысли < способность переключаться с одной идеи на другую
точность (законченность) мысли < способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту
оригинальность мысли < способность порождать идеи, отличающиеся от обычных взглядов
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
возраст < относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение
ведущая деятельность < деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка
социальная ситуация развития < специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой
Установите соответствие между понятиями и определениями:
зона ближайшего развития < понятие, определяющее содержание тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
зона актуального развития < понятие, определяющее содержание тех задач, которые ребенок может решить сам
индивидуальные особенности личности < особенности, которые отличают данную личность от всех других