Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит
(*ответ*) И.С. Кону
Л.С. Выготскому
П.Я. Гальперину
Э. Эриксону
Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают
(*ответ*) самоопределение
иерархию мотивов
Я-концепцию
самооценку
Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется
(*ответ*) абстрактное
наглядно-действенное
образное
конкретное
Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
(*ответ*) интеллектуального
предприимчивого
конвенциального
реалистического
Начало подросткового возраста - период
(*ответ*) 10-12 лет
17-19 лет
14-16 лет
8-10 лет
Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
(*ответ*) подростковом
юношеском
раннем школьном
детском
Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является
(*ответ*) адекватная самооценка
завышенная самооценка
высокая самооценка
низкая самооценка
Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
(*ответ*) прагматического
материального
интеллектуального
творческого
Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов -
(*ответ*) принять решение о характере и форме дальнейшего образования
заниматься саморазвитием
хорошо учиться
выбрать престижный ВУЗ
Основная особенность подросткового периода - это
(*ответ*) изменения, затрагивающие все стороны развития
изменения сексуального развития
изменения физического развития
изменения интеллектуального развития
Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в
(*ответ*) 12-13-летнем возрасте
19-21-летнем возрасте
10-12-летнем возрасте
15-18-летнем возрасте