Границы младшего школьного возраста охватывают период
(*ответ*) с 6-7 до 9-10 лет
с 6-7 до 10-11 лет
с 7 до 13 лет
с 5 до 8 лет
Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
(*ответ*) коллективной ролевой игры
игры в одиночку
общения со взрослыми
учебы
Дети со скрытым левшеством - это
(*ответ*) дети, переученные в дошкольном возрасте
дети, у которых невозможно определить доминантность полушарий
дети, у которых левшество выявлено уже в дошкольном возрасте
дети, которые стесняются и скрывают свое левшество
Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется
(*ответ*) внимание, доброжелательность
лечение в специальных учреждениях
коррекционные программы
тесты
Дидактогении - это нарушения
(*ответ*) психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей
психогенного характера, вызванные неуспехами в учебе
психогенного характера, вызванные плохим отношением родителей
психогенного характера, вызванные плохими отношениями со сверстниками
Для Айзенка экстраверсия и интраверсия - это
(*ответ*) комплексы скоррелированных между собой черт
синонимичные понятия, которые он использует в своем опроснике
признаки невротической личности
типы личности по направленности либидо
Для гиперактивных детей характерна:
(*ответ*) чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения
хорошая успеваемость
чрезмерная усидчивость на уроках и большая подвижность на переменах
чрезмерная активность и возможность длительно концентрировать внимание
Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться
(*ответ*) обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков
равнодушно относиться к успехам и неудачам
акцентировать особое внимание на ошибках ребенка
подчеркивать ошибки ребенка
Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
(*ответ*) метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»
метод наблюдения, метод интроспекции
метод беседы, метод последовательной десенсибилизации
метод «отреагирования», метод рассуждения вслух
Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
(*ответ*) достигнуть самоуважения и уверенности
иметь возможность быть поддержанным родителями ребенка
поддерживать своих коллег по работе
быть поддержаны ребенком
Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен
(*ответ*) забыть о прошлых неудачах ребенка
после выполнения ребенком какой-либо деятельности отметить, что он мог бы сделать это лучше, чтобы ориентировать ребенка на успех
делать за ребенка те вещи, в выполнении которых ребенок ошибается
напоминать ребенку о прошлых ошибках
Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
(*ответ*) «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»
«я предпочту с тобой не общаться до тех пор, пока ты не исправишь ошибку»
«ты постоянно ошибаешься; исправься!»
«ты сделал неправильно и это меня разочаровало»