Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
(*ответ*) самовоспитания
общения
социальной адаптации
самонаблюдения
Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на
(*ответ*) развитие индивидуальности каждого ребенка
регуляцию взаимоотношений между учениками и учителями
обеспечение благоприятного психологического климата в школе
решение проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей
По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют _ типа вопросов
(*ответ*) 3
5
4
2
Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление смысла, принадлежит
(*ответ*) Франклу и Бюллер
Маслоу
Франклу
Фрейду
Понятия социальной ситуации развития ввел
(*ответ*) Выготский
Ананьев
Леонтьев
Лурия
Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья принадлежит
(*ответ*) Маслоу
Матейчику
Левину
Фрейду
Практический психолог в школе подчиняется
(*ответ*) директору и психологическому центру
самому себе
психологическому центру
директору
При анализе продуктов деятельности изучаются
(*ответ*) психические процессы, реализующиеся в результате действия
индивидуальность человека
продукты деятельности
сама деятельность
При массовых опросах целесообразно использовать
(*ответ*) стандартизированную беседу
неуправляемую беседу
свободную беседу
клиническое интервью
При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть сформирована
(*ответ*) к моменту окончания школы
в зрелом возрасте
в подростковом возрасте
в младшем школьном возрасте
Прикладной аспект предполагает
(*ответ*) использование психологических знаний работниками образования
проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования
создание структуры психологической службы, обеспечение взаимодействия всех ее звеньев и контроль за профессиональной деятельностью практических психологов
работу с детьми, учителями и родителями для решения тех или иных конкретных проблем
Принцип «зоны ближайшего развития» был обоснован
(*ответ*) Выготским
Рубинштейном
Гальпериным
Элькониным