Укажите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием
сократовская беседа < развернутое рассмотрение множества вариантов решения поставленной проблемы способом поочередной постановки дополнительных вопросов с последовательными ответами, постепенно приводящими к истине
дискуссионные качели < две группы ведут беседу в ритмичном чередовании суждений по предложенной теме
круглый стол с острыми углами < выявление и обсуждение мнения учащихся по поводу острых проблем современности на основании собранных заранее дискуссионных материалов
интеллектуальный аукцион < игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности: чтобы "купить" предлагаемый "товар" - книгу, репродукцию, фотографию, пластинку, предмет декоративно-прикладного искусства, надо предъявить "плату" в виде определенной порции знаний о предмете
Укажите соответствие между формами метода убеждения и их содержанием
информационные < учащиеся предлагаются в готовом виде понятия и представлении о добре и зле, истинности и ложности, прекрасном и безобразно
поисковые < учащиеся включаются педагогом в поиск ответов на поставленные проблемы: что есть добро и зло, истинное и ложное, прекрасное и безобразное
взаимного просвещения < понятия о мире обогащается взаимно через организационные формы участия самих сверстников
дискуссионные < учащимся предлагаются различные пути решения нравственных, эстетических, экономических и т.д. проблем; предлагается самим в ходе дискуссии прийти к правильному ответу
Укажите соответствие между формами отношений и их содержанием
форма рациональная < каждый поступок ребенка (подростка) нуждается в правильном (адекватном) понимании, осмыслении
форма эмоциональная < предполагает восприятие любого знания, любого действия и поступка сквозь призму эмоционального строя (?) личности, чувств, вызываемых явлениями окружающего мира
форма поведенческо-деятельностная < существует и проявляется отношение, поскольку знания о мире, эмоциональная оценка их неизменно приводят к определенному типу действий и поступков
Укажите соответствие между формами участия родителей в деятельности школы, класса и их содержанием
формы познавательной деятельности < общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ школьников
формы трудовой деятельности < оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок. Выставки «Мир наших увлечений»
формы досуга: < совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей. Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей. Соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы, слеты, экскурсионные поездки
Укажите соответствие между функциями воспитательной деятельности и их содержанием
воздействие педагога на ученика < изучение индивидуальных особенностей развития, окружения, интересов; программирование воспитательных воздействий; реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы; анализ эффективности воспитательных воздействий
создание воспитывающей среды < сплочение коллектива; формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности; развитие детского самоуправления
коррекция влияния различных субъектов социальных отношений < социальная помощь семье; нейтрализация негативного воздействия средств массовой коммуникации; нейтрализация негативных воздействий социума; взаимодействие с другими образовательными учреждениями
Укажите соответствие между функциями трудового воспитания и их содержанием
обучающая < заключается в формировании определенных знаний, умений и навыков в процессе трудовой деятельности
развивающая < состоит в содействии интеллектуальному, физическому, эмоционально-волевому, социальному развитию
воспитывающая < состоит в формировании в процессе трудовой деятельности трудолюбия, коллективизма, взаимодействия, дисциплинированности, инициативы и др.
Укажите соответствие между цветами и их воздействием на человека
зеленый < успокаивает, нормализует кровяное давление, способствует подъему умственной работоспособности
белый < создает ощущение чистоты, свежести
ярко-зеленый < делает человека агрессивным
желто-оранжевый < возбуждает
Укажите соответствие между цветами и тем, что он символизирует
красный цвет < активность
розовый цвет < инфантилизм
зеленый цвет < доброту и согласие