Укажите соответствие между современными реалиями и их содержанием
экономические < подмена дружеских и товарищеских отношений отношениями "купли-продажи" и "дикого рынка" в детской среде; гипертрофированные потребности в материальной сфере при отсутствии духовных; рост имущественных правонарушений детей
политические < существование в детской среде неуверенности в будущем, отсутствие всяких политико-экономических ориентиров, "зацикленность на негативном", депрессии и страхи
культурные < утрата ценностного отношения к культуре, возникновение различных направлений низкопробной молодежной субкультуры; недоступность кружков, секций, занятий спортом и т.д.
моральные < ориентация молодежи на индивидуализм, появление определенных нравственных понятий типа "новые русские", "хозяева жизни", приоритет некоторых сомнительных ценностей
социальные < детская безнадзорность и беспризорность, слабо решаются проблемы обеспечения малоимущих, многодетных, неполных семей с детьми в обеспечении материальной помощью, жильем, отдыхом и т.д.
Укажите соответствие между социальными факторами и их содержанием
глобальные, мировые < проблема войны и мира, экологические катастрофы, издержки цивилизации
социальные < политические, экономические, культурные, медицинские, образовательные
«Я сам» < условия внутреннего духовного развития
конкретно-личностные < непосредственно с которыми соприкасается личность: семья, школа, внешкольные учреждения, бытовое окружение
региональные < факторы, влияющие на развитие в конкретных городах, поселках, микрорайонах
Укажите соответствие между стадиями развития коллектива (по А.С. Макаренко) и их содержанием
первая < требование, высказанное педагогом в форме, не допускающей возражений
вторая < требования педагога поддерживаются активом, помогающим в их реализации
третья < требует коллектив
четвертая < когда каждый предъявляет наивысшие требования к самому себе
Укажите соответствие между стилями отношений и их содержанием
авторитарный стиль < характеризуется строгостью, требовательностью, безапелляционностью
либеральный стиль < предполагает всепрощенчество, терпимость в отношениях с детьми
демократический стиль < характеризуется гибкостью, когда родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений
Укажите соответствие между сферами и их содержанием
сфера саморегуляции < характеризуется свободой выбора целей и средств их достижения, осознанностью их выбора, совестливостью, самокритичностью, разносторонностью и осмысленностью действий и др.
предметно-практическая сфера < включает в себя способности, поступки, умения учащихся в различных видах деятельности и общении
экзистенциальная сфера < характеризуется умением человека управлять своими психическими состояниями, умением удерживать их на должном уровне, гармонией чувств и поступков, слова и дела, чувств и общения и др.
Укажите соответствие между теориями и их содержанием
психоаналитическая теория < ее предмет - человеческие эмоции и межличностные отношения
когнитивная теория < касается проблем мышления, процесса усвоения знаний
биологическая теория < акцентирует внимание на сравнении поведения людей и животных в естественных условиях и на определении общего и специфического в их поведении
поведенческая (бихевиоральная) теория < пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе
Укажите соответствие между типами акцентуации и их содержанием
астенический < быстрая утомляемость, раздражительность, тревожность
циклоидный < чередование фаз хорошего и плохого настроения
гипертимный < приподнятое настроение, повышенная активность, жажда деятельности, не доводимой до конца
Укажите соответствие между типами поведения педагога и их содержанием
"Любящий тиран" < осуществляет дисциплину посредством создания у класса чувства вины
"Потакатель" < характеризуется "беззаботным, снисходительным потворством", так как учитель уверен, что чем мягче и снисходительнее он относится к ученикам, тем он лучше выглядит в их глазах, тем быстрее добро откликается на добро, то есть ученики становятся лучше
"Холодный деспот" < без особого труда поддерживает дисциплину, так как ученики быстро понимают, что с ним лучше не связываться
"Стекло. Холодное равнодушие" < реакция на профессиональные трудности, а также когда начинающие учителя стремятся избегать дружеских контактов с учениками