1. Каковы предпосылки зарождения неолибера­лизма и в чем его отличия от кейнсианства?

2. В каких странах возникло течение неолибера­лизма? Какие ученые являлись представителями неолиберализма в этих странах?

3. Что такое ордолиберализм? Какова история происхождения этого понятия?

4. Что такое либерализм? Каковы основные черты либеральной экономической политики?

5. Какие функции современного государства рас­сматриваются неолибералами как функции «ноч­ного сторожа» или «спортивного судьи»? Приве­дите примеры.

6. Назовите создателей концепции «социального рыночного хозяйства». В чем состоит их главная идея?

7. Охарактеризуйте сущность концепций немец­ких «ордолибералов» о социальном рыночном хо­зяйстве и типах «экономических систем». Какая роль отводится в этих концепциях государству?

8. В чем заключается роль государства в экономи­ке с позиции представителей чикагской и неоавст­рийской школ?

9. В чем состоит практическая значимость идей фрайбургской школы?

10. В чем заключаются предмет и метод неоавст­рийской школы в работах Л. фон Мизеса и Ф. фон Хайека?

11. Раскройте суть концепции спонтанного поряд­ка Ф.А. фон Хайека.

12. В чем заключается сущность концепции сво­бодного предпринимательства Л. фон Мизеса?

13. Каковы взгляды Л. фон Мизеса и Ф. фон Хайе­ка на роль государства в экономике?

14. Раскройте смысл тезиса Л. фон Мизеса о не­возможности рационального ведения хозяйства при социализме.

15. Каковы предпосылки возникновения монета­ризма?

16. Насколько справедлив важнейший принцип количественной теории денег: «цены товаров оп­ределяются количеством денежных средств»?

17. Какая связь, по мнению монетаристов, сущест­вует между денежной массой и уровнем цен? Объ­ясните уравнение М. Фридмена.

18. В чем состоит «денежное правило» М. Фрид­мена?

19. Что такое «ловушка ликвидности»?

20. Объясните тезис: «Спор между монетаристами и кейнсианцами является важнейшим проявлени­ем более широкой полемики по вопросу о роли государства в рыночной экономике».

21. Каков передаточный механизм кредитно-денежной политики согласно монетаризму?

22. Почему монетаристы советуют заменить дис­креционную политику «монетарным правилом»?

23. Объясните, почему монетаристы считают фис­кальную политику слабой и неэффективной.

24. Объясните следующее положение: «Коренной вопрос, разделяющий монетаристов и кейнсиан-цев, состоит в том, чувствителен или нет спрос на деньги к изменениям процентной ставки».

25. Как М.Фридмен в работе «Инфляция и денеж­ные системы» рассматривает проблемы инфля­ции?

26. Почему М.Фридмен подвергает критике «ос­новной психологический закон» Дж.М.Кейнса?

27. Какими факторами определяется спрос на деньги по М.Фридмену?

28. Как сформулирована в учебнике П. Самуэль-сона «Экономикс» сущность понятия «неокласси­ческий синтез»?

29. В чем заключается практическая значимость концепции «неоклассический синтез»?
спросил 07 Июль, 16 от Ольга в категории экономические

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.