1. Каковы социально-экономические предпосылки зарождения классической политической эконо­мии? Охарактеризуйте различную сущность и направленность принципов протекционизма и laissez faire.

2. В чем выражаются различия предмета изучения и методологии экономического анализа классиче­ской политической экономии по сравнению с мер­кантилизмом? Объясните, почему нельзя рассмат­ривать источник национального богатства только в сфере обращения или только в сфере производ­ства.

3. Выделите критерии периодизации этапов эво­люции «классической школы». Приведите аргу­менты К. Маркса о времени завершения «буржу­азной классической политической экономии».

4. Почему «классики» недооценивали принцип «деньги имеют значение» в создании националь­ного богатства и исходили из принципа саморегу­лируемости и автоматического равновесия эконо­мики?

5. Как У. Петти и П. Буагильбер толкуют роль торговли и торгового капитала в создании нацио­нального богатства? Как ими трактуется теория стоимости?

6. Что такое физиократия? Какие особенности присущи учению физиократов?

7. В чем суть концепции «естественного порядка» Ф.Кенэ? Раскройте основные положения его уче­ния о «чистом продукте».

8. Каковы особенности теоретических воззрений Ф.Кенэ о классах, капитале, производительном труде?

9. Как представлял себе Ф.Кенэ механизм круго­оборота общественного продукта? В чем историко-экономическое значение его теории воспроиз­водства?

10. Какие экономические идеи А. Тюрго показы­вают его приверженность учению физиократов? В чем заключается новизна теории классов у пред­ставителей этого учения?

11. Разъясните, насколько соответствуют опреде­лениям современной экономической науки такие категории, как «богатство», «заработная плата», «общее экономическое равновесие», «деньги», «ссудный процент», «цена».

12. В чем заключается предмет изучения А. Сми­та?

13. В чем сущность концепции А. Смита об «эко­номическом человеке» и «невидимой руке»?

14. Как обосновывает А. Смит значение разделе­ния труда?

15. Какие классы выделял в обществе А. Смит? Сравните его позицию по этой проблеме с физио­кратической.

16. Покажите различие трактовок А. Смита ка­тегории «стоимость».

17. Как формулирует А. Смит понятия произво­дительного и непроизводительного труда?

18. Прокомментируйте высказывание А. Смита о том, что «деньги - это великое колесо обраще­ния».

19. Охарактеризуйте теоретические позиции А. Смита о заработной плате, прибыли, ренте и капи­тале.

20. Как формулирует Д. Рикардо главную задачу политической экономии?

21. Приведите суждения Д. Рикардо по поводу категорий «стоимость», «капитал», «рента», «про­цент», «заработная плата», «деньги».

22. Дайте оценку высказываниям Д. Рикардо о тенденции заработной платы и прибыли к пони­жению в условиях «частной и свободной рыноч­ной конкуренции».

23. Чем обусловлено положение Д. Рикардо о том, что «рента не есть составная часть цены то­варов»? В чем заключается суть закона убываю­щего плодородия почвы, сформулированного Д. Рикардо?

24. Дайте формулировку «закона Сэя»? Что сви­детельствует о приверженности к этому «закону» других авторов классической школы?

25. Раскройте общие положения теории трех факторов производства Ж.Б. Сэя и теории издер­жек производства Т. Мальтуса.

26. Сформулируйте закон народонаселения, предложенный Т. Мальтусом.

27. В чем заключаются особенности предмета изучения Дж.С. Милля?

28. Как трактует Дж.С. Милль категории «стои­мость», «производительный труд», «заработная плата», «рента»?

29. Какой сценарий реформ выдвигает Дж.С. Милль?

30. Каковы особенности воззрений К. Маркса в теории классов?

31. Что такое конкретный и абстрактный труд?

32. Дайте характеристику таких свойств товара, как «потребительная стоимость», «меновая стои­мость» и «стоимость».

33. Раскройте разницу между прибавочной стои­мостью и прибылью с точки зрения К. Маркса.

34. В чем заключается различие между понятия­ми «стоимость» и «цена производства»?

35. Какой принцип лежит в основе разграниче­ния понятий «основной и оборотный капитал», «постоянный и переменный капитал»?

36. Сформулируйте основное противоречие ка­питализма с позиции К. Маркса.

37. Что понимал К. Маркс под абсолютной рен­той?

38. Что такое дифференциальная рента? Какие бывают её виды?

39. Каковы условия простого и расширенного воспроизводства?

40. Как понимать выражение К. Маркса, что «за­работная плата» есть превращенная форма стои­мости и цены рабочей силы?
спросил 07 Июль, 16 от Ольга в категории экономические

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.