позитивные | негативные |
- развитие экономики, научно-технического | - идеологические проработки и репрессии — |
прогресса | кампания против историков из Казахстана, |
- развитие национальных культур. | Дагестана, Азербайджана, Москвы |
образования, подготовки и выдвижения | - преследования интеллигенции еврейской |
национальных кадров. | национальности: убийство режиссера С. М. |
- создание национальных академий наук. В | Михоэлса, распушен советский Еврейский |
1945— 1951 г они были организованы в | антифашиский комитет, борьба с |
Казахстане, Азербайджане, Латвии, Эстонии, Туркмении, Таджикистане. - в республиках Средней Азии вековые | "космополитизмом". |
- необоснованные репрессии и |
дискриминация по национальному |
устои сталкивались с государственной | признаку были особенно опасными для |
политикой преодоления «пережитков | многонационального Советского |
прошлого» С переменным успехом шла | государства. Они усиливали |
борьба за снятие чадры, вовлечение | межнациональные противоречия. |
женщин в общественную деятельность, | - политика принудительного переселения |
приобщение их к учёбе, ликвидацию | пародов |
многоженства. | - усиление антиправительственных |
- разница в моделях демографического | настроений среди выселенных народов. |
поведения разных народов СССР, рост | росла их убежденность в несправедливости |
рождаемости в республиках Средней Азии, | коллективного наказания. В местах ссылки |
Закавказья, Казахстане по сравнению с | нарастали противоречия между ссыльными |
РСФСР, | и коренным населением, которые в ряде |
- государство признало роль религии в | случаев перерастали в массовые |
консолидации общества и пошло на некоторые уступки верующим. | столкновения. |
|