Краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Гуттаперчевый мальчик" Григорович Д. по главам
спросил 11 Июль, 20 от зимова в категории школьный раздел

решение вопроса

0
1.
Закрыв за публикой двери после дневного представления, режиссер цирка прошел в служебные помещения. Там он окликнул клоуна Эдвардса и попросил его подождать. Прежде всего режиссер высказал свое недовольство фрау Браун, чья дочь трижды упала на представлении, и сказал, что девочка должна выступить вечером, вместо заболевшего жонглера.
Клоун Эдвардс часто страдал тоской и тогда много пил. Режиссер стал просить клоуна продержаться еще два дня до конца Масленицы. Клоун стал говорить о гуттаперчевом мальчике, с которым тоже было не ладно. Но режиссер сказал, что мальчик должен выступать, ведь его имя было на афише.
Эдвардс зашел в уборную Беккера, акробата, где сидел гуттаперчевый мальчик. Мальчику было лет восемь и он был очень худ. Клоун стал просить отдать ему мальчика на пару часов, чтобы погулять с ним, но Беккер грубо отказал.
2.
Настоящее имя мальчика было Петя. Он родился в семье кухарки-чухонки и швейцара, отставного солдата, который быстро разочаровался в браке, и бросил жену. Анна долго не могла найти нового места, но потом вышла замуж за портного, который стал ее бить. Вскоре исчез и портной, и Анна снова осталась одна. Женщина с трудом сводила концы с концами, часто голодала, заболела и умерла.
Бабушка и прачка Варвара долго обсуждали куда девать Петю, но пока мальчик мотался по углам и старухам.
3.
Прачка Варвара часто стирала белье циркачам и намекала на Петю, желая пристроить его в цирк. Мальчиком заинтересовался Беккер. Он осмотрел и ощупал мальчика, проверил его гибкость и остался доволен. Он забрал Петю в цирк.
Петя был поражен многолюдьем цирка и старательно от всех прятался. Он обнаружил конюшни и удивился маленьким лошадям.
Вскоре Беккер взялся учить Петю. Месяц за месяцем Петя отрабатывал разные трюки, и часто эти уроки заканчивались криками и слезами.
Эдвардс жалел Петю и ругал Беккера. При Эдвардсе у Пети все получалось лучше, в то время как своего учителя мальчик боялся. Когда Эвардс подарил Пете щенка, Беккер отобрал животное и убил. Эдвардс чуть не подрался с Беккером и назвал его свиньей.
Так что несмотря на всю гибкость Петя был очень несчастным мальчиком.
4.
Дети графини Листомировой напротив были счастливы. Они хорошо себя вели, и тетя Соня, которая ухаживала за ними, обещала отвести их в цирк, если они будут хорошо себя вести еще два дня. Паф, пятилетний сын Листомировых от радости стал изображать клоуна.
Старшая дочь Листомировых, восьмилетняя Верочка решила взять дело в свои руки, и успокоила Пафа, чтобы не лишиться цирка. Верочка сочиняла басни и стихи, но думала, что стихи пишут ангелы, а потому не могла поверить, что старичок, однажды пришедший к ним в гости, знаменитый поэт Тютчев.
5.
В пятницу граф и графиня обсуждали предстоящие посещение цирка. Графиня сомневалась в правильности этого, а ее сестра Соня убеждала графиню, что это нормально. Граф по обыкновению молчал.
За обедом поведение детей было идеальным. За этим строго следила Верочка. Но когда после обеда послали заказать ложу в цирке, девочка не выдержала и всех расцеловала. Потом она выпросила афишу и дети ушли в игральную.
Верочка долго читала афишу и большее всего ее поразил гуттаперчевый мальчик. Тетя Соня сказала про него, что он очень гибкий.
Между тем погода портилась и Верочка волновалась. Но вот детей одели и повезли в цирк.
6.
Дети появились в цирке перед началом представления. Играл оркестр, Верочка хотела казаться серьезной и величественной. И вот представление началось.
Вышел клоун, потом дочь фрау Браун успешно повторила утренний трюк на лошади, потом были жонглеры. Верочка ждала гуттаперчевого мальчика, но он должен был выступать во втором отделении.
И действительно, во втором отделении вышли Беккер и Петя. Беккер укрепил шест на поясе, а Петя забрался вверх и стал показывать разные трюки. Он успешно проделал один опасный трюк, потом второй и вдруг сорвался.
Раздался глухой звук падения. Публика закричала. Служащие торопливо унесли что-то с арены.
Верочка билась и кричала всю дорогу до дома. Граф и графиня пришли в негодование, а граф даже назвал Петю негодяем. Они думали вызвать врача, но вскоре Верочка затихла. Тетя Соня заглянула в спальню. Девочка спала, но спала беспокойно.
7.
В цирке на кушетке лежал забинтованный мальчик. Он умирал.
Время от времени в комнату заглядывал Эдвардс, но посмотрев на мальчика, снова уходил. Он не сдержал обещания, и тоска снова овладела клоуном, вместе с алкоголем.
А на следующий день на афише цирка уже не было имени гуттаперчевого мальчика. Как не было его в живых.
ответил 11 Июль, 20 от венеция

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.