Установите соответствие между видами коммуникативных средств и особенностями реализации ими своих общих функций
 знаки < реализация коммуникативных средств через интеграцию
 образы < реализация коммуникативных средств через синтезирование признаков
 слова и словосочетания < реализация коммуникативных средств через дифференциацию
 жесты < реализация коммуникативных средств через конкретизацию
 термины < реализация коммуникативных средств через специализацию
Установите соответствие между наиболее типичными видами речевых актов и примерами, их иллюстрирующими
 репрезентативы< информационные сообщения, описания, объяснения
 директивы < распоряжения, просьбы, приказы, побуждения
 комиссивы < обещания, принятие обязательств
 экспрессивы < выражения эмоционального состояния, принятые формулы речевого этикета
 декларации < назначения, присвоение званий, вынесение обвинения
Установите соответствие между науками, изучающими коммуникацию, и предметы их изучения
 технические науки < возможности и способы передачи, обработки и хранения информации, создание специальных кодов – систем символов и правил, при помощи которых можно представить необходимую информацию
 психология и социальная психология < факторы, способствующие коммуникации между людьми, причины, затрудняющие передачу и восприятие информации, а также мотивированность коммуникационного поведения
 культурология < коммуникация как процесс взаимодействия между субъектами с целью передачи информации
 лингвистика < проблемы вербальной коммуникации – нормативное и ненормативное употребление слов и словосочетаний в речи устной и письменной, диалогической и монологической
 паралингвистика < способы невербальной коммуникации – жесты, мимика и другие несловесные коммуникативные средства
 социолингвистика < проблемы, связанные с социальной природой языка и особенностями его функционирования в различных социумах, а также механизм взаимодействия социальных и языковых факторов, обусловливающих контакты между представителями различных социальных групп
Установите соответствие между основными понятиями модели изучения дискурса, предложенной М.А.К.Хэллидлеем, и их сущностными свойствами
 модель «ситуативного типа» < инвариантная (неизменная в своих существенных характеристиках) структура дискурса
 поле < социальный контекст, в который включен дискурс
 смысл < межличностный компонент дискурса
 способ < текстуальный компонент дискурса
Установите соответствие между понятием дискурса, его типами и их определениями
 дискурс< ситуационная последовательность речевых актов, составляющих связную речь
 комплементарный тип дискурса < нацелен на получение дополнительной информации
 координирующий тип дискурса < характеризуется установкой на координацию информации для того, чтобы установить истину
 компететивный тип дискурса < ориентирован на переубеждение собеседника
Установите соответствие между понятием знака, его типами и их существенными свойствами
 знак < материальный объект, выступающий в коммуникативном процессе аналогом другого объекта и замещающий его
 иконический знак < основан на фактическом подобии означающего и означаемого
 индексальный знак < основан на реальной смежности означающего и означаемого
 символ < основан на условной, установленной «по соглашению» связи означающего и означаемого
Установите соответствие между понятием коммуникативной компетенции и ее характеристиками
 коммуникативная компетенция < умение участника коммуникации выбирать коммуникативный код, обеспечивать адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации
 грамматическая компетенция < знание и владение языковым кодом, включающим как вербальные, так и невербальные средства коммуникации
 социолингвистическая компетенция < социокультурные правила использования языка
 дискурсивная компетенция < способность создавать связные тексты различных жанров
 стратегическая компетенция < способность снижать вероятность разрыва коммуникации, возникающую из-за ограниченности коммуникативных средства или из-за недостаточной компетенции в других областях коммуникативной компетенции, а также управлять эффективностью коммуникации
Установите соответствие между понятием семиотики, ее областями, и их определениями
 семиотика < наука о знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой коммуникации
 синтактика < рассматривает отношение между знаками в высказывании или дискурсе
 семантика < исследует отношение между знаками (как формы) и обозначаемым объектом действительности
 прагматика < определяет отношение между знаком и коммуникатором / коммуникантом
спросил 29 Авг, 16 от ines в категории экономические

решение вопроса

+4
Правильные вопросы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 29 Авг, 16 от ines

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.