На рубеже XIX и XX веков наблюдаются следующие основные направления общественной и научной мысли о сущности общественной помощи:
(*ответ*) теологическое, конфессиональное
(*ответ*) правовое направление, теория законодательства в социальных вопросах
(*ответ*) общественная благотворительность и призрение как культурно-исторический и социально-политический процесс
(*ответ*) «общественная и профессиональная гигиена»
(*ответ*) воспитание и «исправительное воспитание»
«общественная и нравственная гигиена»
воспитание и ресоциализация
На рубеже XIX и XX веков наблюдаются следующие основные направления общественной и научной мысли о сущности общественной помощи:
(*ответ*) система организаций помощи
(*ответ*) теория страхования
(*ответ*) теоретические проблемы помощи инвалидам
(*ответ*) обучение специалистов
(*ответ*) «призрение нравственно падших и патронат над выпущенными из тюрем»
теоретические проблемы помощи маргиналам
теоретические проблемы помощи пауперам
На рубеже XIX и XX веков научная рефлексия выходит из лабиринтов не только христианской догматики, но и государственных постановлений и указов, выдвигая в качестве основополагающих критериев не нравственно-этические принципы, а естественно-научные, связанные с вопросами
(*ответ*) социального здоровья человека
здоровья человека
психического здоровья человека
умственного здоровья человека
На рубеже XIX и XX веков основные тенденции научного осмысления процесса помощи получают новое развитие; особенностью этого процесса является то, что помимо дифференциации знания происходит складывание его в единую
(*ответ*) парадигму
систему
эпистему
концепцию
методологию
гносеологию
На рубеже XIX и XX веков постепенно создается представление, что помощь необходима любому клиенту; например, к категории нуждающихся относят прокаженных, душевнобольных, инвалидов - эти вопросы широко обсуждаются на съездах по общественной благотворительности
(*ответ*) (Бехтерев, Якоби, де-Сеньи)
(Григорьев, Михайловский, Коровин)
(Бородин, Первушин, Воронов)
(Бентовин, Баранов, Безобразов)
На рубеже XIX и XX веков приходит осознание, что помощь должна осуществляться профессионалами; большая роль отводится врачам, особенно в преодолении социальной патологии:
(*ответ*) проституции
(*ответ*) пьянства
моральной деградации
пауперизации
маргинализации
На рубеже XIX и XX веков проблемы личности в контексте общественного призрения начинают определяться тогда, когда актуализируются подходы к личности благотворителя и личности нуждающегося на основе их деятельности, запросов, сценариев помощи и жизненных стратегий. Этот подход характерен не только для «концепции трудовой помощи», но и для проблем инвалидности и социальной
(*ответ*) патологии
Начиная с 1818 г. в западных губерниях России появились «непременные члены» приказов (предводители дворянства, губернские маршалы, главные надзиратели заведений приказа) - в случае необходимости этим приказам было разрешено приглашать в свой состав
(*ответ*) уездных предводителей дворянства и градоначальников
уездных предводителей земств и градоначальников
уездных предводителей дворянства и представителей разночинцев
губернских предводителей дворянства и градоначальников