Лабораторная работа
Выявление поведенческих реакций животных на факторы внешней среды
Цель: изучить поведенческие реакции животных на факторы внешней среды.
спросил 21 Ноя, 18 от обили в категории школьный раздел

решение вопроса

+5

Пример выполненной лабораторной работы

Действия

Наблюдения, рисунки, выводы

1. Рассмотрите готовый микропрепарат инфузории туфельки под микроскопом, изучите внешнее строение животного, найдите отличия передней части тела от задней, опишите способ передвижения простейшего

Форма клетки напоминает туфельку. Форма клетки постоянная благодаря тонкой эластичной оболочке, покрывающей клетку снаружи. Передний конец тела тупой, в отличие от заднего, который заострен. Передвигается с помощью ресничек тупым концом вперёд.  

2. Положите кристаллик соли в воду с инфузорией -туфелькой, понаблюдайте за происходящим, объясните увиденное.

Инфузория - туфелька уплывает от кристаллика соли. Кристалл соли - неблагоприятный раздражитель, поэтому она уплывает от него.

3. Изучите внешнее строение дождевого червя, рассмотрите на брюшной стороне щетинки с помощью лупы. Понаблюдайте, как он ползает по бумаге. При помощи чего червь осуществляет движение?

Дождевой червь удлиненный, тело состоит из колец -сегментов. Через лупу на брюшной стороне видны щетинки. До бумаге он двигается, сокращая и удлиняя свое тело. При это слышно шуршание щетинок по бумаге (если вокруг тишина). Двигается червь благодаря попеременному сокращению кольцевых и продольных мышц, щетинки помогают удерживаться червю и быстро передвигаться вперед.

4. Опишите реакцию дождевого червя на различные раздражители (варианты раздражений выберите самостоятельно в количестве 2 -3)

Если прикоснуться к дождевому червю кусочком бумаги, то он будет двигаться в обратную сторону. Если лоднести к нему свежесрезанный кусочек лука. он тоже уползет от лука.

5. Рассмотрите живую рыбу в банке с водой, определите форму её тела, объясните какое значение имеет такая форма в жизни рыбы.

Форма тела обтекаемая, что позволяет рассекать толщу воды.  

6. Рассмотрите плавники рыбы. Определите какие из них парные, а какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде. Какую роль играет каждый плавник?

Парные: грудные, брюшные. Непарные: хвостовой, спинной, анальный. С помощью хвостового рыба движется вперед. Грудные участвуют в поворотах тела, движениях вверх, вниз и в стороны. Брюшные, спинной и анальный удерживают тело рыбы в вертикальном положении.

7. Проследите, как рыбки реагируют на свет, кормление, постукивание о стекло.

При свете активно плавают. При кормлении тоже активизируются, подплывают к корму. На стук активно не реагируют.

8. Сделайте вывод о значении поведенческих реакций в жизни животных.

Животные реагируют на разные раздражители, что помогает им ориентироваться в среде. Поведенческие реакции зависят от раздражители: при негативных раздражителях, животное пытается уклониться от раздражителя, при положительных нет.

ответил 21 Ноя, 18 от стравира

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.