Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов называется в психологии
(*ответ*) детерминизм
Закономерности возрастного психического развития в своих трудах обосновали
(*ответ*) Б.Г.Ананьев
(*ответ*) Л.С.Выготский
(*ответ*) К.К.Платонов
(*ответ*) Б.Ф.Ломов
А.Н.Радищев
Ф.Энгельс
Закономерности психического развития ребёнка по Д.Б.Эльконину гласят
(*ответ*) в процессе развития ребёнка на каждом этапе сначала осваивается мотивационная сторона деятельности, а затем – операционно-техническая
(*ответ*) в процессе развития действует закон чередования, периодичности разных типов деятельности
(*ответ*) причины развития – противоречия между двумя типами ориентации – в системе отношений и в способах употребления предметов
развитие на всём своём протяжении происходит стабильно, без кризисов и конфликтов
причины развития – смена эрогенных зон в следующем возрастном периоде
Защитные механизмы личности, по теории А.Фрейд, - это
(*ответ*) вытеснение
(*ответ*) реактивные образования
(*ответ*) сублимация
«эго»
сенсомоторные структуры
Защитные механизмы личности, по теории А.Фрейд, - это
(*ответ*) проекции и переносы
(*ответ*) расщепление
(*ответ*) регрессии
формальные операции
умственные структуры
Зрелость личности, по теории А.Фрейд, характеризуется
(*ответ*) способностью контролировать свои намерения
(*ответ*) способностью анализировать свои намерения и желания
неспособностью контролировать свои намерения
неспособностью отказываться от удовлетворения побуждений
Зрелость, по теории индивидуального развития С.Бижу и Д.Баера характеризуют
(*ответ*) супружеская социализация
(*ответ*) общественная социализация
инволюционные процессы
удовлетворение биологических потребностей
Зрелость, по теории индивидуального развития С.Бижу и Д.Баера, характеризуют
(*ответ*) стабильность поведения
(*ответ*) профессиональная социализация
социализация в начальной школе
появление речи как второй сигнальной системы
Идеи С.Холла в возрастной психологии – это идеи
(*ответ*) создания педологии – комплексной науки о детях
(*ответ*) биологической детерминации детской психики, которая формируется в виде перехода от одной фазы к другой в соответствии с основным направлением эволюционного процесса
отсутствия связи между историческим развитием рода и индивидуальным развитием
социальной детерминации детской психики
Идеи современного отечественного психолога В.И.Слободчикова (80-е годы ХХ века) по поводу периодизации психического развития заключаются в следующем
(*ответ*) главный момент психического развития – становление особого личностного образования – субъективности
(*ответ*) механизм обретения субъективности – это изменение формы взаимодействия ребёнка с социальным окружением, взрослыми путём отождествления с ними и обособления от них
(*ответ*) начало каждой новой ступени в развитии – это рождение в новую форму жизни, объемлющее и сохраняющее достижения прожитой ступени
главный момент психического развития – становление особой структуры – Эго-идентичности
начало каждой новой ступени в развитии – это рождение в новую форму жизни, отменяющее прожитую ступень
Идея о том, что детский опыт оказывает влияние на последующее поведение взрослого, принадлежит
(*ответ*) психоанализу
бихевиоризму
необихевиоризму
когнитивной психологии