По каким направлениям шло его расширение? какие вопросы выпадали из поля зрения экономической теории и почему
спросил 17 Окт, 18 от аноним в категории экономические

решение вопроса

+5

Таблица этапов развития предмета экономической теории. 

Меркантилизм

Т.Мен, А.Монкретьен

Богатство накапливается в результате внешней торговли. Цель исследования – сфера обращения

Физиократизм

Ф.Кенэ, А.Тэрго

Исследование сферы производства. Но под производством понимали сельское хозяйство

Классическая политическая экономия

У.Петти, А.Смит, Д.Рикардо

Исследование сферы производства. Труд – основа и мера ценности всех товаров. Законы, регулирующие экономику, объективны. Определение источников доходов всех слоев общества

Марксизм

К.Маркс, Ф.Энгельс

Теория прибавочной стоимости. Классовый подход к анализу всех экономических явлений общества

Маржинализм

К.Менгер, У.Джевонс

Использование предельных величин для исследования экономических категорий. Микроэкономический метод

Неоклассическая теория

А.Маршалл, А.Пигу

Исследование экономики независимо от общественной формы – поведение и субъективные мотивы «экономического человека»

КейнсианствоДж.М.Кейнс

Теория регулируемой экономики – вмешательство государства. Макроэкономический подход

ИнституционализмТ.Веблен, У.Митчел, Д.Гэлбрейт

Характер экономического развития определяется системой экономических институтов, где рынок – часть их

Первый этап становления экономической науки связан с появлением школы меркантилистов. Меркантилизм (15-17 вв. Т.Менн, А.Монкретьен), ее представители исходили из того, что источником богатства общества выступает торговля. Из всех видов деятельности приоритет отдавался торговле. Поскольку она способствовала накоплению богатства, которое всегда отождествлялось тогда с деньгами, золотом.

Второй этап в развитии экономической науки связан с появлением школы физиократов. Физиократизм (17-18 вв. Ф.Кенэ, Тюрго), представители этой школы перенесли вопрос о происхождении богатства из сферы обращения в сферу производства. Они ограничили ее только сельским хозяйством, считая, что богатство создается лишь в этой сфере.

Третий этап - Классическая школа буржуазной политэкономии (У.Петти, А.Смит, Д.Рикардо). Основным объектом исследования выступало производство, независимо от его отраслевых особенностей, а также распределение материальных благ.

Важный вклад в развитие экономической теории сдела­ли К.Маркс и Ф.Энгельс. Суть их взглядов заключалась в том, что общественное производство имеет две стороны: производительные силы и производственные отно­шения. К.Маркс и Ф.Энгельс совершили переворот в экономической теории. В их работах, во-первых, показано материалистическое понимание истории, во-вторых, они открыли закон прибавочной стоимости и классовый подход к анализу всех экономических явлений общества.

Современный этап развития экономической теории. В современной экономической теории обычно выделяют ряд экономических направлений.

В основу неоклассического направления положен прин­цип невмешательства государства в экономику. Сторонни­ки этого направления считают, что рыночный механизм способен сам регулировать экономику, устанавливать рав­новесие между предложением и спросом, между производ­ством и потреблением. Вмешательство государства может вызывать нарушение равновесия, снижение экономической эффективности. Поэтому неоклассики выступают за свобо­ду частного предпринимательства.

Маржинализм предусматривает использование предельных величин для исследования экономических категорий.

Неокейнсианство базируется на идеях известного анг­лийского экономиста Дж.Кейнса о необходимости воздействия государства на экономические процессы в целях приспособления производственных отношений к новым условиям. Неокейнсианцы выступают за постоянное, сис­тематическое вмешательство государства в экономику.

Представители институционально-социологического направления рассматривают экономику в качестве систе­мы, в которой отношения между хозяйствующими агента­ми складываются под влиянием как экономических, так и социологических, политических и социально-психологи­ческих факторов. Объектом их исследования являются "институты", под которыми подразумеваются корпорации, профсоюзы, государство, а также различного рода право­вые, морально-этические и психологические явления (на­пример, обычаи, нормы поведения различных социальных групп, привычки, инстинкты и т.д.).

ответил 17 Окт, 18 от sweto
+5
•    Меркантилизм. Источником богатства меркантилисты считали торговлю и в  первую очередь внешнюю торговлю. Общественное богатство отождествлялось с денежным металлом (золотом), которого тем больше поступало в страну, чем быстрее развивался экспорт товаров. Меркантилисты проповедовали политику активного протекционизма  в целях обеспечения превышения вывоза товаров из страны над ввозом.
•    Физиократия. Известнейшие представители - Ф. Кенэ, А. Тюрго. Источником богатства физиократы признавали производство, причем только в сельском хозяйстве.
•    Классическая экономическая школа. Известнейшие представители - У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо - объектом исследования выступает производство как таковое независимо от его  отраслевых особенностей. Классическая школа стала основателем трудовой теории стоимости, глубоко исследовала такие экономические категории, как товар деньги, закон стоимости, прибыль, рента и т.д.
•    Марксизм - развита теорию прибавочной стоимости, заработной платы, средней прибыли, цены производства, ренты, цены земли и т.д.
•    Вульгарная политическая экономия - создала теорию трех факторов производства - земли, труда и капитала.
ответил 19 Ноя, 18 от стравира

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.