Спишите текст, соблюдая орфографические нормы. 2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Какие изобразительные языковые средства использует в нём автор?
На дворе стояла соверше(н, нн)о ч..рная, (не) проницаемая ноч(?), так что (с) начал.. Ромашову преходилось, точно ел..пому, ощупывать перед собой дорогу. Ноги его в огромных к..лошах уходили глубоко в густую, как рахат-лукум, грязь и выл..зали (от) туда со свистом и ча..каньем. Иногда одну из калош(?) засасывало так сильно, что из неё выскакивала нога, и тогда Ромашову преходилось, б..лансируя на одной ноге, другой ногой (в) потьмах (на) угад от..скивать исчезнувшую калошу.
Местечко точ(?)но вым..рло, даже собаки (не) лаяли. Из окон низеньких белых домов кое (где) струился ту-ма(н, нн)ыми прямыми полосами свет и дли(н, нн)ыми косяками л..жился на (ж..лто) бурую блестящую землю. Но от мокрых и липких заборов, (в) доль которых всё время д..ржался Ромашов, от сырой коры тополей, от дорожной грязи пахло чем (то) весе(н, нн)им, крепким, счас(?)ливым, чем (то) бе(с, сс)ознательно и весело раздражающим. Даже сильный ветер, стремительно но-сивш..йся по улицам, дул (по) весе(н, нн)ему (не) ровно, прерыв..сто, точно вздрагивая, путаясь и шаля.
(А. Куприн)
Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.