Прослушайте фрагмент рассказа К. Паустовского «Прощание с летом». Выскажите устно своё отношение к прочитанному.
(1)  Несколько дней лил, не переставая, х..лодный дож..ь. В саду шумел мокрый ветер. В ч..тыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и з..мля уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
(2)   Был конец ноября - - самое грустное время в д..ревне. Кот спал весь день, св-.рнувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хл. .стала в окна.
(3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал...
(4)  Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова.
(5)   Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно -может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
(6)   После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.
(7)   По н..чам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Прих..дилось вст..вать и закутывать его тёплой пь.рстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, взд..хнув, засыпал. Т..мнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
Выполните задания.
1. Почему автор назвал медный самовар инвалидом?
2. Как вы думаете, почему, по мнению автора, «конец ноября -самое грустное время в деревне»?
3. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев слова и сочетания слов, которые помогают представить осень.
4. Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы,
5. Выпишите из текста имена собственные.
3. Выпишите из 4-го и 5-го абзацев словосочетания, которые помогают представить уютную комнату.
4. Перепишите 7-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
5. Выпишите из текста не менее пяти слов, написание которых надо проверять по орфографическому словарю.
6. Подробно перескажите (письменно) последние два абзаца.
спросил 30 Март, 18 от Olga_der в категории школьный раздел

решение вопроса

0

ответ к заданию по русскому языку
 

ответил 30 Март, 18 от sweтлaна

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.