Сравните внутреннюю политику Александра II и Александра III. В чем вы видите принципиальные различия? Можно ли найти общие черты?
спросил 27 Апр, 17 от ника в категории школьный раздел

решение вопроса

+4
Александр II начал правление как либерал, только к концу его перешёл к консервативным мерам, Александр III сразу проявил себя как консерватор и даже пересмотрел некоторые реформы своего отца. Однако они оба проводили реформы, только преобразования Александра II были несравнимо более масштабными и затрагивали гораздо большее число сфер жизни россиян.
ответил 27 Апр, 17 от sadok
+1 голос
Александр II:
1) в аграрной сфере.
цель: отмена крепостного права и увеличение производительности сельского хозяйства.
результат: личное освобождение крестьян, временнообязанное состояние с отработками и испольщиной, крестьяне получили право выкупить приусадебный участок и обязаны были платить выкупные платежи. Земля осталась в руках помещиков.
2) в сфере промышленности.
цель: развитие железнодорожного транспорта и промышленности.
результат: строительство железных дорог и появление новых отраслей в пищевой и текстильной промышленности.
3) в политической сфере.
цель: либерализация общества, расширение прав населения, создание системы местного самоуправления.
результат: создание органов местного самоуправления (Земства и думы), реформирование образования и судебной системы.
Александр III:
1) в аграрнойй сфере.
цель: увеличение производительности сельского хозяйства и устранение недостатков аграрной реформы 1861 г.
результат: отмена временнообязанного состояния, снижение выкурных платежей, отмена подушной подати, создание крестьнского поземельного банка.
2) в сфере промышленности.
цель: модернизация производства, увеличение объемов промышленного производства, привлечение иностранного капитала.
результат: увеличение объемов производства, развитие новых видов промышленности (нефтяная).
3) в политической сфере.
цель: подавление революционных и либеральных движений, усиление политики консерватизма и укрепление самодержавия.
результат: сворачивание либеральных реформ, ужесточение национальной политики, усиление цензуры, реформы в образовании и местном самоуправлении.
ответил 04 Июнь, 17 от sweto
+4
Основные направления экономической политики при Александре II были содействие развитию промышленности, железнодорожное строительство и развитие банковского дела. При Александре III внимание уделялось развитию промышленности, совершенствованию налоговой и финансовой системы, железнодорожному строительству и широкому привлечению заемных средств.Как видно, сходство наблюдалось в стремлении к развитию отечественной промышленности, протекционистской политике и железнодорожном строительстве.Различия наблюдались: а) в подходе к осуществлению задач, если при Александре II на эти цели выделялись, в большинстве своем, казенные деньги или средства государственных банков, то при его последователе Россия широко привлекала иностранный заемный капитал; б) при Александре III огромное внимание уделялось реформированию финансовой и налоговой системы; в) также при Александре III отводилась значительная роль финансовым операциям с участием государственных средств.
ответил 04 Июнь, 17 от sweto
+4
Александр II (1855 – 1881 гг.)Александр III (1881 – 1894 гг.)
«Освободитель»«Миротворец»
Внутренняя политикаВнутренняя политика
Время правления прошло под знаком Великих реформ, отражавших идею либерализации основных сфер жизнедеятельности общества – экономики, политики, культурыНачало правления связано с продолжением либеральных реформ Александра II. Однако в конце 1880-х гг. кардинальным образом изменился характер правления: Контрреформы отражали процесс восстановления расшатанных устоев абсолютной монархии и возвращения к консервативным принципам
1861 г. была проведена одна из ключевых реформ, предопределивших логический путь всех дальнейших преобразований – крестьянская реформа (Манифест «Об освобождении крестьян»). Для разработки реформы в 1857 г. была создана комиссия (Я. И. Ростовцев, Д. А. Милютин, К. Д. Кавелин, Ю. Ф. Самарин), которая занималась концептуальной разработкой ключевых положений. Поэтапно были созданы Секретный комитет в1857 г., Главный комитет в 1858 г., Редакционные комиссии в 1859 г. и, наконец, в 1960 г. все документы были переданы в Государственный совет. По реформе крестьянам была декларирована личная свобода и предоставление им гражданских прав, частности: – в южном Черноземье, где крестьянин нес барщину, предоставлялось право выкупа земельного надела в течение 49 лет в собственность (до момента выкупа крестьянин, работавший на полевом наделе, считался временнообязанным); – в центральных районах, крестьяне, занимавшиеся промыслами и выплачивавшие установленную сумму, – оброк («ходившие на оброке», получали возможность выкупа по сути самого себя, т.к. помещик был заинтересован в сохранении крестьянского оброка; – возможность мигрировать в город на заводы, фабрики, мануфактуры, составив неквалифицированную рабочую силу.  Первые шаги были связаны с продолжением либеральных процессов в отношении крестьянства – 1885 – 1889 гг. – открытие Крестьянского банка, понижение выкупных платежей на землю; перевод крестьян на выкуп. Однако впоследствии с 1889 г. они же были свернуты, и закреплен путь консервативной политики, а конкретно: – ограничение переселения, запрещение свободной миграции крестьянства и жесткое прикрепление к владельцу; восстановление власти помещиков над крестьянами; – ограничение земельных переделов в общинах (1893 г.); – закрытие Крестьянского банка, – завышение выкупных платежей за землю. К позитивным процессам в аграрном секторе отнесены: – развитие отработочной системы ведения помещичьего хозяйства (крестьян-собственников – середняков); – рост мелких крестьянских промыслов; – увеличение посевов зерновых экспортных культур – пшеницы, ячменя, а также технических культур – свеклы, картофеля, льна, хлопка; – развитие молочного и мясного скотоводства; – агротехническое переоснащение (в крупных помещичьих и кулацких хозяйствах). В 1880-е гг. произошел второй промышленный переворот, сопровождавшийся созданием монополий в разных отраслях: металлообработки (заводы, созданные при участии французских, бельгийских, английских и немецких капиталов); – машиностроение (судостроительные, паровозостроительные, литейные предприятия); – железнодорожного строительства (в 1891 г. началось строительство Сибирской магистрали; – текстильной. Все это привело к середине 1890-х гг. к возрастанию концентрации производства (рабочая сила и объемы промышленной продукции). Магистральной линией правительства стала политика протекционизма, связанная с: – повышением таможенных пошлин на ввозимые в Россию товары (1891 г. введение протекционистского таможенного тарифа); – в короткие сроки складывалась банковская кредитная система.  
1863 – 1864 гг. – судебная реформа, по которой отменялись телесные наказания, и провозглашался гласный, состязательный всесословный (демократичный), открытый характер судебных процессов. Кроме этого, вводились новые судебные институты: – адвокатура; – окружные суды, рассматривавшие гражданские и уголовные дела; – мировые суды и мировые судьи; – суды присяжных.  1889 – 1990 гг. – судебная контрреформа, которая сопровождалась свертыванием демократичных начал в судопроизводстве, ограничением открытости судебных процессов, сужением сферы рассмотрения дел суда присяжных (не рассматривались политические дела).
1864 г. – земская реформа, направленная на создание местных органов самоуправления – губернских и уездных земств, занимавшихся хозяйственно-финансовой деятельностью. К выборам были привлечены все сословия и был ликвидирован имущественный ценз.1889 – 1990 гг. – земская контрреформа, сопровождавшаяся восстановлением имущественного ценза и усилением роли дворянства, ограничением самостоятельности органов городского самоуправления. Была введена должность Земского начальника.
1863 г. – был введен общий Устав Университетов, по которому профессорская элита получила самоуправление (Совет профессоров проводил выборы должностных лиц и осуществлял хозяйственную деятельность). Кроме этого, период сопровождался нововведениями в образовании – открытием общеобразовательных школ первой и второй ступеней, высших начальных училищ, В 1871 г. Д. А. Толстым был разработан Устав гимназий, по которому классические гимназии готовили обучающихся к поступлению в Университеты; реальные училища осуществляли общую и практическую подготовку обучающихся. Расширилось женское образование на уровне гимназий разного профиля, при которых были открыты педагогические, медицинские курсы.1884 г. – Новый университетский устав, ликвидировавший автономию университетов; усиление цензуры; введение Циркуляра «О кухаркиных детях» (1887 г.).
1874 г. – была введена всеобщая воинская повинность с установленным сроком службы: в сухопутных войсках – 15 лет (из которых 6 лет – действительной службы и 9 лет – запаса); в морском флоте 10 лет (7 лет – действительной службы, 3 года – запаса). Призывались юноши с 21 года с предоставлением льгот и отсрочек по семейным обстоятельствам. Призыв осуществлялся по мере необходимости комплектования родов войск. Целью реформированной регулярной армии (по замыслу Д. А. Милютина) было гуманное воспитание и просвещение командного и боевого состава.1890-е гг. – ужесточение дисциплины в рядах регулярной армии  
На протяжении всего правления российское общество было охвачено политическими движениями: 1874 – 1875 гг. – «Хождение в народ»; «Народничество», представленное несколькими направлениями: бунтарским (М. А. Бакунин), пропагандистским (П. Л. Лавров), заговорщическим (П. Н. Ткачев); 1876 г. «Земля и воля», которая впоследствии (в 1879 г.) раскололась на «Народную волю» (сугубо террористическую организацию) и «Черный передел» (пропагандистскую – продолжение революционной пропаганды социалистических идей).В конце 1880-х гг. в России получило распространение марксистское движение. Так, в 1883 г. – была организована первая марксистская группа «Освобождение труда» Г. В. Плехановым.
ответил 04 Июнь, 17 от лисаб
+4
Сходства: 2) приоритетность европейского направления внешней политики; 4) конфликт с Англией по вопросу о влиянии в Средней Азии.
Отличия: 1) отсутствие войн с другими странами (только при Александре III); 3) оборонительный союз с Францией против Германии и Австро-Венгрии (только при Александре III).
ответил 06 Июнь, 17 от милани

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.