1. В модели монополии предполагается, что:
а) продавцы и покупатели принимают цены как данные;
б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;
в) поведение продавцов не является стратегическим; (*ответ к тесту*)
г) производится стандартизированный продукт.
2. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
а) патенты и лицензии;
б) более низкие издержки крупного производства;
в) законодательно оформленные исключительные права;
г) все, что перечислено, верно. (*ответ к тесту*)
3. Так как спрос на продукцию монополии является убывающим, то это означает, что при увеличении предложения монополиста:
а) кривая средней выручки располагается выше кривой предельной выручки; (*ответ к тесту*)
б) кривая его совокупной выручки является постоянно возрастающей;
в) кривая предельной выручки располагается выше кривой средней выручки;
г) кривая предельной выручки и кривая цены совмещаются.
4. Какой из названных хозяйствующих субъектов обладает признаками естественной монополии:
а) нефтедобывающая компания;
б) аэропорт; (*ответ к тесту*)
в) электростанция;
г) все перечисленное верно.
5. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:
а) монополист назначает максимально высокие цены;
б) цена превышает предельную выручку; (*ответ к тесту*)
в) монополисту гарантирована высокая прибыль;
г) монополист не учитывает особенностей спроса.