1. Осмысленной жизнью мы утверждаем самих себя как людей:
а) да б) нет
2. К всеобъемлющим категориям, аккумулирующим суть морали, относятся:
а)добро г)свобода
б) смысл жизни д) счастье
в) польза
3. Значимость предмета или явления для человека называется ....
4. Верны ли следующие суждения о свободе?
1) Чем больше свободы у человека, тем больше ответственности лежит на нем.
2) Отсутствие свободы снижает ответственность человека, а)верно 1 в)верно 1 и 2
б)верно 2 г) неверно 1 и 2
5. Заполните пропуск в предложении.
Жизнь человека имеет... до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости (С. Бовуар).
6. Счастье - это:
а) ощущение необыкновенного подъема духовных и физических сил человека
б) полная зависимость от внешних обстоятельств
в) непрерывный поток удовольствий
г) «звездный час» человека, наиболее яркие моменты его жизн
д) состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворенности, полноты бытия
7. Соотнесите основные подходы к вопросу о смысле жизни и их характеристики.
1 Скептический А жизнь воспринимается как бессмысленная череда страданий, зла, болезней с законо-мерным итогом - смертью
2 Оптимисти-ческий Б выражающий сомнение в осмысленности и значимости жизни людей
3 Пессимисти-ческий В связанный с признанием смысла человеческой жизни и возможности его реализации
8. Вычеркните то понятие, которое не относится к духовным ценностям.
Научно-технический прогресс, музыка, живопись, общение, творчество, знание, вера.
9. Восстановите текст.
Ценности различаются по «знаку» на положительные и отрицательные, или антиценности: наслаждение - ..., польза - ..., власть - ...,
свобода - ..., слава - ..., красота - ..., безопасность - ..., истина - ..., добро - ..., счастье - ....
10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Мир ценностей сложен и трудноописуем. Ценности разнообразны и неоднородны. Г. Риккерт, один из родоначальников аксиологии, разделял все ценности на шесть классов:... (1) (в научных достижениях), ... (2) (в произведениях искусства), ... (3) (в культах), религиозные, нравственные, личностные.
Философ и психолог Г. Мюнстерберг в начале ХХ в. предложил различать два типа ценностей - ... (4) (например, любовь, счастье) и культурные (например, поэзию, музыку)...
Французский аксиолог И. Гобри выделил в качестве основных четыре ценности: пользу, красоту, истину и ... (5).
В современной литературе по культурологии свой вариант классификации ценностей предлагает Б. Ерасов:
1) витальные - жизнь,... (6), безопасность, благосостояние и т.д.
2) социальные - семья, дисциплина,... (7), предприимчивость, бо-
гатство, равенство, патриотизм и пр.
3) политические - гражданские свободы,... (8), конституция, мир и др.
4) моральные - добро, любовь, честь,... (9), уважение к старшим, любовь к детям и т.п.
5) религиозные - Бог, Священное Писание,... (10) и пр.
6) эстетические - красота, стиль,... (11) и др. (А.С.Кармин).
а) гармония ж) логические
б) порядочность з) мистические
в) законность и) эстетические
г) здоровье к) жизненные
д) добро л)вера
е) трудолюбие
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.