Уровень I (1-2)
О ком идёт речь?
♦ Он был богат.
♦ Он организовал в своём доме кружок поэтов.
♦ Он оказывал разнообразную помощь талантливым людям.
♦ Он был другом императора Августа. Этого человека звали ....
Уровень II (3-4)
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.
а) Как назывались люди, которые сражались друг с другом на арене?
б) Как звали самого известного из них?
в) Какое положение в обществе они занимали?
г) Для чего древние римляне устраивали подобные бои?
Уровень III (5-6)
Соотнесите причину и следствие:
а) родовые старейшины и вожди германцев стали возвышаться;
б) появление вождей, которые получили власть по наследству;
в) древние германцы были воинственными;
г) римские императоры ценили боевые качества германцев;
д) поражение римлян в тевтобургском лесу.
а) германцы верили в богов, которые любили воевать;
б) бƒольшую и лучшую часть добычи стали получать вожди;
в) некоторые германцы стали римскими военачальниками;
г) у древних германцев начало формироваться государство;
д) римляне вынуждены были думать только об обороне границ.
Уровень IV (7-8)
Как вы считаете, чем отличалась власть императора Августа от власти, которой обладал Диоклетиан?
Уровень V (9-10)
Как вы думаете, почему о древних славянах нам известно намного меньше, чем о древних римлянах или германцах?