Сопоставьте имя художника эпохи Возрождения и его стиля в искусстве
  Альбрехт Дюрер < в напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (Апокалипсиса)
  Леонардо да Винчи < больше всего интересовался человеком, его чувствами и мыслями
  Микеланджело Буонарроти < выразил свою мечту о человеке-борце, о герое, способном на жертвы ради защиты родины
  Рафаэль Санти < с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения
Сопоставьте понятия и определения, относящиеся к истории христианства в Западной Европе
  инквизиция < судебно-полицейское учреждение католической церкви, созданное для борьбы с ересями
  реформация < общественное движение в Западной и Центральной Европе XVI в., направленное против католической церкви
  контрреформация < церковно-политическое движение в Европе
XVI-XVII вв., направленное против Реформации и осуществляемое в основном с помощью инквизиции
  протестантизм < одно из основных направлений в христианстве, отколовшееся от католицизма в ходе Реформации
Сопоставьте понятия и определения, относящиеся к процессу индустриализации
  индустриальное общество < ступень в историческом, цивилизационном развитии, которой свойственно развитое промышленное производство, рыночная экономика, буржуазно-демократическое плюралистическое государство, отсутствие сословного деления, научное, рационалистическое мышление
  капиталистические отношения < общественные отношения, основанные на частной собственности на средства производства
  модернизация < система преобразований в экономической, политической и духовной жизни страны с целью обеспечения перехода от традиционного общества к индустриальному
  традиционное (аграрное) общество < доиндустриальная ступень в историческом развитии (в большинстве стран до XIX в.), которой свойственно преобладание сельскохозяйственного производства, строгое деление на сословия, опора на незыблемые ценности и вековые традиции
Сопоставьте понятия и определения, относящиеся к процессу колонизации
  колония < территория, потерявшая независимость и угнетаемая завоевателями
  колонизация < политика порабощения и эксплуатации странами-метрополиями народов и территорий, преимущественно с населением другой национальности, менее развитых в экономическом отношении, с помощью военного, политического и экономического принуждения, в результате чего они превращаются в колонии (зависимые территории)
  метрополия < страна, владеющая колонией
  вестернизация < модернизация неевропейских стран, принимающих ценности европейской цивилизации
Сопоставьте этап Нового времени в марксистской трактовке и его продолжительность
  первый < середина XVII в. (1640 г. – начало буржуазной революции в Англии) - последняя треть XVIII в.
  второй < последняя треть XVIII в. - победа капитализма в Европе и создание колониальных империй (1870-е гг.)
  третий < 1870-е гг. - Первая мировая война (1914–1918)
Установите соответствие между именем мореплавателя и его вкладом в историю Великих географических открытий
  Бартоломеу Диаш < открыл мыс на юге Африки, названный мысом Доброй Надежды
  Жак Картье < стоял у истоков освоения территории современной Канады
  Америго Веспуччи < доказал, что новые земли, открытые Х. Колумбом, являются отдельным материком
  Абел Тасман < совершил плавание вокруг Австралии, открыл остров, названный его именем
Установите соответствие между именем русского царя XVI-XVII вв. и его биографическими данными
  Василий Шуйский < царь эпохи Смутного времени, венчавшийся на царство в 1606 г., а в 1610 г. свергнутый с престола дворянами под предводительством П. Ляпунова
  Иван IV Грозный < Великий князь с 1533 г., царь с 1547 г., сын великого князя Василия III и Елены Глинской
  Михаил Федорович Романов < первый царь из рода Романовых (1613-1645 )
  Василий III < великий князь Московский в 1505-1533 гг., сын Ивана III и Софьи Палеолог, при котором практически завершилось объединение русских земель
Установите соответствие между названием и содержанием произведения русской литературы
  «Древняя русская история» < произведение М.В.Ломоносова, в котором он относит начало русской истории к значительно более раннему периоду, чем «призвание варягов», как он обозначен у норманнистов
  «Разговор о пользе наук и училищ» < сочинение В.Н.Татищева, в котором автор представил первую в России открытую апологию «светского жития» наряду с «житием духовным»
  «Сказание о князьях владимирских» < литературное произведение конца XV в., в котором родословная московских государей выводилась от римского императора Августа, что обосновывало высокое положение московских монархов
Установите соответствие между названием межгосударственного объединения (съезда) XIX в. и его характеристикой
  Священный союз < образованный в 1815 г. союз монархов Европы, в котором ключевую роль играли Россия, Пруссия и Австрия, который преследовал целью защиту легитимных монархий и подавление революционных и национально-освободительных движений
  «Союз трех императоров» < трехсторонний договор между Россией, Германией и Австро-Венгрией, предусматривавший военную помощь в случае нападения четвертой державы
  Венский конгресс < проходивший в 1814-1815 гг. конгрес европейских государств, завершивший войны коалиции европейских держав с Наполеоном I
  Тройственный союз < созданный в 1882 г. военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии
спросил 12 Ноя, 16 от zayn в категории школьный раздел

решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 12 Ноя, 16 от zayn

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.