Гравюра на дереве появляется на Руси в _ в. вместе с книгопечатанием
(*ответ*) середине XVI
конце XV
начале XVI
конце XVI
Гравюры первого московского печатного иллюстрированного Евангелия 1606 г. по стилю связаны
(*ответ*) со «строгановской школой»
с годуновской школой
с деятельностью Кондратия Иванова
со школой Прокопия Чирина
Две иконы с изображением князей Бориса и Глеба из Деисуса собора Пафнутьева-Боровского монастыря, написанные по заказу Бориса Годунова (ГТГ) принадлежат _ направлению
(*ответ*) годуновскому
строгановскому
псковскому
рублевскому
Декоративный мотив в виде заглубленного прямоугольника (обычно близкого квадрату) с уступчатым или профилированным обрамлением - это
(*ответ*) ширинка
акант
изразец
асист
Для строгановского шитья характерны
(*ответ*) простой шов
(*ответ*) тональное сочетание цветных шелков
жемчужное низанье
витиеватая сложность узоров
широкое использование жемчуга и драгоценных камней
Достопримечательностью здания Патриаршего двора в Московском Кремле является _ палата
(*ответ*) Крестовая
Оружейная
Красная
Золотая
Живописная композиция, изображающая родословную Иисуса Христа в виде древа с медальонами на ветвях, в которых среди цветов, лепестков и стеблей пышного растительного орнамента могут располагаться иудейские цари, пророки и даже античные философы, называется
(*ответ*) древо Иессеево
Западная стена собора Спасского монастыря в Ярославле занята композицией
(*ответ*) Страшного суда
«Почи Бог в день седьмый»
«Единородный Сыне»
«Отечество»
Западную стену церкви Спаса на Сенях в Ростове Великом занимает огромная многофигурная композиция
(*ответ*) Страшного суда
Кораблекрушение около острова Мелит
Да молчит всякая плоть
Отечество
Западный башнеобразный придел собора Василия Блаженного был посвящен празднику
(*ответ*) Входа Господня в Иерусалим
Воскресения
Распятия
Вознесения
Зодчим смоленских стен и башен являлся
(*ответ*) Федор Конь
Петр Фрязин
Алевиз Новый
Посник
Изящный ставец с островерхой крышкой для царевны Софьи Алексеевны, с позолоченными цветами и листьями на тонких вьющихся стебельках по темному «мелкотравчатому» черневому фону (Оружейная палата), был выполнен в 1685 г. мастерами
(*ответ*) Михаилом Михайловым
(*ответ*) Андреем Павловым
Петром Ивановым
Матвеем Агеевым
Гаврилой Овдокимовым