В две пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата или хлорида меди (II). В каждую пробирку добавьте по 3-4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди (II).  
Оставьте пробирки с полученным гидроксидом меди (II) для проведения следующих опытов. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведённой реакции. Укажите тип реакции по признаку "число и состав исходных веществ и продуктов реакции". Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Используя пипетку, поместите 1-2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и, используя тигельные щипцы, осторожно выпарьте его. Рассмотрите образующиеся кристаллы. Отметьте их. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведанной реакции. Укажите тип реакции по признаку "число и состав исходных веществ и продуктов реакции", "участие катализатора" и "обратимость химической реакции". Нагрейте одну из пробирок с полученным ранее или выданным учителем гидроксидом меди (II)   Что наблюдаете? Составьте уравнение проведённой реакции, укажите условие её протекания и тип реакции по признакам "число и состав исходных веществ и продуктов реакции", "выделение или поглощение теплоты" и "обратимость химической реакции".
спросил 18 Фев, 20 от зимова в категории школьный раздел

решение вопроса

+7

При добавлении гидроксида натрия к сульфату меди (II) наблюдается образование осадка синего цвета (гидроксида меди (II)):
CuSO4 + 2NaOH ⟶ Na2SO4 + Cu(OH)2
Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- ⟶ 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2
Cu2+ + 2OH- ⟶ Cu(OH)2
Эта реакция ионного обмена.

При добавлении соляной кислоты к гидроксиду меди (II) наблюдается растворение осадка:
2HCl + Cu(OH)2 ⟶ CuCl2 + 2H2O
2H+ + 2Cl- + Cu(OH)2 ⟶ Cu2+ + 2Cl- + 2H2O
2H+ + Cu(OH)2 ⟶ Cu2+ + 2H2O
Эта реакция: ионного обмена, необратимая, некаталитическая. При выпаривании раствора образуются кристаллы зеленого цвета, это кристаллогидрат хлорида меди (II).

При нагревании гидроксида меди (II) наблюдается его почернение, т. к. образуется оксид меди (II):
Cu(OH)2   t ⟶ CuO + H2O
Эта реакция: разложения, эндотермическая, необратимая.

ответил 18 Фев, 20 от венеция

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.