1Подчеркни главное. Найди главную мысль, которая раскрывается всем содержанием текста. Запиши её.
Нет ничего приятней, чем делится с кем-либо красотой.
3Переведи эту мысль в вопрос к тексту.
Как Ю.Олеша делится красотой с читателями в сказке «Три толстяка»?
4Посмотри сделанные тобой пометки. Они должны быть ответами на этот вопрос. Проверь, не пропустил ли чего-либо важного. 5. Теперь оформи все наблюдения в единую запись-схему, разбери примеры, приведи свои (из текста сказки).
«Нет ничего приятней, чем делится с кем-либо красотой».
Как Ю.Олеша
Рисует пейзажи? (стр.116, 125)
Рисует портреты
(стр.115, 116, 117, 119)
Сочетает сатиру и поэзию?
(стр.114-115, 121)
6.Сделай общий вывод (материал для него опять ищи в статье Б.Галанова, обрати внимание на 1-й и 2-й абзацы текста).
Образная речь, юмор — вот что составляет богатство Олеши-художника... Поистине могучую поддержку сказочному сюжету оказал меткий, изящный поэтический язык Олеши-сказочника.
7.Сделай вывод для себя. Что нового я узнал?
Олеша — мастерски создал мир Трёх Толстяков, используя образности и выразительность речи, тонкий юмор, яркие портреты-зарисовки и великолепные пейзажи.
Зачем мне нужно это знать? Чтобы ярче воспринимать рассказ, уметь обращать внимание на
детали, понимать, что хотел донести автор, какие черты подчеркнуть.